Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
67136 +385
Выздоровели
59615 +397
Умерли
1890 +18
Россия
Заразились
3677352 +21513
Выздоровели
3081536 +27318
Умерли
68412 +580

В Юго-Западном районе с карты исчезнет восемь улиц и переулков

11 сентября 2018, 10:42
В Юго-Западном районе с карты исчезнет восемь улиц и переулков
Фото: предоставлено 66.RU компанией «Брусника»
Вместо частного сектора, который сейчас на них располагается, построят новые жилые кварталы.

Портал 66.RU продолжает следить за тем, как дорожное строительство догоняет строительство жилья. Там, где появляются или уже появились новые жилые кварталы, неизбежно рано или поздно строятся новые улицы. А квартальная застройка и вовсе сразу предполагает появление четкой линии улиц. В спецпроекте «Дорога домой» мы сопоставляем строительные планы, сравнивая карту новостроек на генплане Екатеринбурга со схемой будущей улично-дорожной сети, чтобы понять, как именно будет развиваться дорожное строительство в новых районах.

В прошлых выпусках мы анализировали, как быстро дорожная инфраструктура догонит строительство жилья в районах Краснолесье, «Юг Центр», Вторчермет, Пионерский поселок, Уралмаш, Широкая Речка, Мичуринский и Компрессорный. А сегодня обратим внимание на район, развитие которого уже не сдерживает ни рынок, ни скачущий спрос, ни необходимость сносить старые дома, чтобы построить новые.

Юго-Западный сегодня можно смело причислять к центральным районам. Особенно ту его часть, которая примыкает к магистральной улице Московской. Несколько лет назад ее пропускная способность увеличилась во много раз за счет строительства большой эстакады около ТРЦ «Фан-Фан». Позже появилась клеверная развязка Московской улицы и Объездной дороги.

В районе пересечения с улицей Фурманова также планировали построить двухуровневую развязку, но потом решили сэкономить и «развязали» перекресток в одном уровне. Согласно новым планам, далее Московская и большинство остальных «узких мест» в городе будут развиваться именно в такой парадигме.

Увеличенная пропускная способность Московской очень быстро скорректировала планы застройщиков по освоению этой части города. Прежде всего, речь здесь идет о редевелопменте — почти все участки, пригодные под застройку, представляют собой частный сектор. Мы уже писали, как выровняется дорожная сетка по нечетную сторону Московской. На четной стороне все планы также известны: частный сектор неумолимо будет уступать место квартальной застройке. Соответственно, и многочисленные узкие проулочки со временем уйдут в прошлое.

Фото: Сергей Логинов для 66.RU

Уже известна судьба улично-дорожной сети в треугольнике улиц Московской, Фурманова и Шаумяна. Проезды и переулочки, многие из которых сегодня имеют свои названия и по которым зарегистрированы почтовые адреса, просто перестанут существовать либо серьезно изменят конфигурацию. Вот список улиц, на месте которых появится обновленная сетка нормальных внутриквартальных проездов:

  • ул. Автономных Республик
  • пер. Балтымский
  • ул. Иркутская
  • ул. Обувщиков
  • ул. Советских Женщин
  • пер. Торфяной
  • пер. Федорова
  • ул. Хасановская
Фото: предоставлено 66.RU компанией «Брусника»

Вот как, согласно утвержденным планам, будет выглядеть этот кусочек города общей площадью порядка 30 гектаров

Весь этот большой участок отселяет и застраивает компания «Брусника» (площадь застройки составляет 21 га — это второй по величине участок комплексного развития в екатеринбургском портфеле компании). Полтора года назад компания презентовала концепцию застройки на публичных слушаниях, подробно рассказав, как и в какой последовательности намерена выкупать у владельцев существующие постройки и земельные участки.

Жилой микрорайон «Южные кварталы» — самый близкий к центру города девелоперский проект «Брусники», не считая элитного дома «Кандинский». Некоторые подходы, которые компания анонсировала здесь, стали новыми для Екатеринбурга. Например, внутри жилого массива появятся «урбан-виллы» — низкоэтажные дома на один подъезд и всего несколько квартир. В глубине будущего района планируется разбить сквер.

Недавно началось строительство первого дома высотой от 7 до 17 этажей вдоль улицы Шаумяна. Предполагается, что этот и другие жилые комплексы здесь будут обеспечены закрытыми дворами без машин, подземными парковками и коммерческой инфраструктурой на первых этажах. А через весь микрорайон будет проходить пешеходный бульвар, который, как утверждают в компании, станет главной «зеленой» улицей для жителей, объединив три площади внутри района и связав его с парком имени 50-летия ВЛКСМ.