Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Редевелопмент в действии: через шесть лет территорию завода ЖБИ застроят жилыми домами

23 июля 2018, 09:12
Фото: Владислав Бурнашев; 66.ru. Территория завода заросла сорной травой
Что произойдет с цехами завода ЖБИ, когда появятся первые новостройки, сколько квадратных метров жилья планируют еще построить в одноименном районе и что будет здесь с дорогами — ответы на эти вопросы в репортаже 66.RU c будущей строительной площадки.

— Раньше это были два разных предприятия: завод ЖБИ им. Ленинского комсомола и завод крупнопанельного домостроения. Территория — огромная, — так начинает экскурсию Олег Федотов, заместитель управляющего «Группы ЛСР» на Урале по производству. Он — старожил предприятия: начал работать здесь еще в 1979 году, занимался развитием производства, а сейчас — его реорганизацией. Олег Федорович пригласил корреспондентов 66.RU, чтобы рассказать, как изменится территория в районе улиц 40 лет ВЛКСМ, Алданской, Бетонщиков.

Редевелопмент в действии: через шесть лет территорию завода ЖБИ застроят жилыми домами
Фото: Владислав Бурнашев для 66.RU

«Сейчас наш завод занимает площадь 39 гектаров. На них расположены несколько цехов, основных и вспомогательных. Часть уже не действует: технологии изменились так, что мы можем производить практически такое же количество материалов, что и раньше, на гораздо меньших площадях», — рассказывает Олег Федотов.

Завод ЖБИ производит детали для сборного домостроения, из которых ЛСР возводит жилые комплексы во всех районах Екатеринбурга. А еще — детские сады, школы, ФОКи.

Олег Федотов, заместитель управляющего «Группы ЛСР» на Урале по производству:

Редевелопмент в действии: через шесть лет территорию завода ЖБИ застроят жилыми домами

— При односменном графике мы в год выпускаем 150 тыс. кв. м. Если нужно, с легкостью можем произвести 300 тыс. кв. м. В свое время пиковая мощность завода им. Ленинского комсомола была 480 тыс. кв. м. При этом располагался он на 76 гектарах. Мы уже уменьшили свои производственные площади в два раза, и ужмемся сильнее — до 12 га.

Оставшиеся 27 гектаров застроят домами.

Редевелопмент в действии: через шесть лет территорию завода ЖБИ застроят жилыми домами
Фото: Владислав Бурнашев для 66.RU

Эта дорога внутри завода – на самом деле улица Алданская. Именно по ней пройдет граница между двумя мирами: справа расположится производственный комплекс, площади слева пустят под жилую застройку. Всего «Группа ЛСР» намерена возвести здесь 180 тыс. кв. м жилья.

— Это 9-й цех — он еще действует, за ним — склад готовой продукции, которую тут выпускают, — Олег Федорович показывает на бетонное здание слева. — Здесь производят плиты безопалубочного формования. Если переводить с профессионального строительного на русский — это плиты перекрытия, пол-потолок для домов, собираемых по каркасно-ригельной системе, и кирпичных зданий.

Редевелопмент в действии: через шесть лет территорию завода ЖБИ застроят жилыми домами
Фото: Владислав Бурнашев для 66.RU

«Мы, наверное, самые первые на Урале запустили эту технологию — в 2005 году. Тогда она была востребована. А через 13 лет — практически изжила себя. Сейчас же в основном строят монолитные дома, и перекрытия там делают монолитные. Для нашей технологии сборного домостроения такие плиты тоже не нужны. Была программа строительства детских садиков, в которой мы активно участвовали (строили 3-4 садика в год — как раз по каркасно-ригельной технологии), но она закончилась. Поэтому производство мы сворачиваем, здание освобождаем», — пояснил наш гид.

В ближайшее время этот цех из производственной площадки превратится в пустое бетонное здание

— Что с ним будет дальше? Снесут?

— Не могу сейчас ответить на этот вопрос — проект будет готов к концу 2019 года. Но, думаю, сносить его совсем необязательно. Это хорошее бетонное здание, надежное, с крепкими стенами, подключенное ко всем системам. Из него вполне можно сделать наземный паркинг — оснастить многоуровневыми системами складирования автомобилей, и готово.

— Значит, если есть какая-то возможность переоборудовать то или иное здание, вы ею воспользуетесь?

— А почему нет, если это экономически выгодно?! Скажем, как раз за 9-м цехом у нас здание заводской столовой, а перед ней — небольшая площадь: цветы, газон, деревья. Даже фонтан сделали — чтобы было приятно тут посидеть. При проектировании, думаю, мы все это учтем, постараемся сделать так, чтобы максимально сохранить зелень.

Редевелопмент в действии: через шесть лет территорию завода ЖБИ застроят жилыми домами
Фото: Владислав Бурнашев для 66.RU

«Во многих сидит стереотип — если промплощадка, если завод, значит, тут только железо и бетон. Но у нас очень зеленая территория. Вырубать эти деревья, чтобы потом покупать и сажать новые — думаю, это глупо и экономически неэффективно», — комментирует Олег Федотов.

Как сейчас выглядит площадка, которую ЛСР застроит домами

— Почему так долго делают проект — полтора года?

— Приступить к планировке микрорайона можно только после того, как мы утвердим границы санитарно-защитной зоны (СЗЗ) вокруг предприятия. Мы же сосредотачиваем технологические мощности на соседней площадке, отсюда все оборудование выносим. Соответственно, меняется конфигурация производства. Чтобы установить границы СЗЗ, аккредитованная компания должна в течение четырех сезонов — лето, осень, зима, весна — проводить исследования: замерять шум, вибрации, ПДК вредных веществ в воздухе и так далее. На основании этих данных уже будет определяться защитная зона.

— А сейчас она какая?

— Сейчас санитарно-защитная зона проходит по границе территории предприятия. Вот мы стоим с вами тут, на Алданской, вы слышите шум? Нет. А ведь в каких-то 50 метрах от вас находится производство, где прямо сейчас кипит работа: наши специалисты режут арматуру, варят сетки для деталей, льют бетон, трясут его на вибростолах. Это все совсем не бесшумно, но тут, на улице, тишина.

Основное производство «Бетфора» сосредоточено в двух цехах

— Шум — это одно. А пыль? У вас работа с бетоном, цементом — это все может быть в воздухе...

— Знаете, я живу здесь, на ЖБИ, с того самого момента, как попал на завод по распределению — с 1979 года. Меняю только дома. Как видите — жив-здоров. Не скрою, раньше было к чему придраться: все инертные материалы — цемент, золы — мы получали в вагонах. При разгрузке они, конечно, пылили. Но теперь мы вагонами не пользуемся. Специальные цементовозы сразу подъезжают к силосной башне, где хранится этот самый цемент, раструб машины и приемное отверстие совпадают, собственный компрессор нагнетает цемент сразу в силос. Никакой пыли в итоге, все чисто. Уверен, что после всех нужных исследований санитарную зону оставят прежней — по границе завода. Получим эти документы, начнем готовить площадку.

— Вы построите тут 180 тыс. кв. м. Добавите весь этот объем к практически аналогичным площадям в ЖК «Рассветный», ЖК «Восход». Это колоссальное количество квартир, и соответственно, людей. И где — на ЖБИ, в районе, из которого не выбраться в часы пик! Как люди будут выезжать отсюда?

— У города есть план по развитию здесь дорожной сети. Вот сейчас расширяют Макаровский мост, а следом за ним увеличат полосность на мосту у «Калины» — пробки сразу станут меньше. Малышевский мост — следующий в очереди на реконструкцию. Конечно, это будет не завтра, но и 180 тысяч квадратов за день не построить. У нас есть опыт застройки промышленной площадки: наш ЖК «Рассветный» стоит на месте, где когда-то работал 6-й цех. С момента заморозки до момента сдачи первой очереди этого ЖК прошло ни много ни мало — 12 лет.

«В 2006 году площадка, на которой сейчас стоит мой дом (а я сейчас живу в «Рассветном»), выглядела так: какие-то гаражи, цех, металлоконструкции. После модернизации все это стало ненужным: технологические мощности мы перевезли в новые цеха — 7 и 8. А этот цех заморозили. Шесть лет площадка стояла: мы делали проект, защищали его, как положено, во всех инстанциях, переводили земли из одной категории в другую. В 2012 году вышли на площадку, начали демонтаж зданий. А еще через шесть лет сдали последний дом первой очереди «Рассветного» — построили 127 тыс. квадратов жилья», — рассказывает Олег Федорович.

— Название у нового комплекса уже есть?

— Пока мы об этом не думали. Повторюсь, проект разработают только к концу следующего года. Потом мы представим его на общественные слушания, когда все согласуем, можно будет выходить на площадку — это уже 2020 год. Предстоит большая работа по демонтажу. Но, повторюсь, возможно, нынешний девятый цех мы оставим. Кстати, это здание может выполнять и еще «отбивочную» функцию между жилым кварталом и производством. Учитывая, что в среднем мы дом строим за год-полтора, первые новостройки могут появиться еще до 2025 года. Между прочим, если Екатеринбург выиграет заявку на проведение ЭКСПО, в городе должна появиться вторая ветка метро — как раз на ЖБИ, перед нашим «Рассветным», будет станция. И до нового комплекса недалеко.

Анастасия Фортуна