Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Что происходит на стройке Макаровского моста. Вся технология реконструкции в восьми вопросах

14 августа 2017, 07:46
репортаж
Что происходит на стройке Макаровского моста. Вся технология реконструкции в восьми вопросах
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU
Мы побывали на стройплощадке Макаровского моста вместе с главным инженером управления капстроительства и начальником участка и после разговора с ними понятно объясняем, какими будут этапы строительства, зачем осушили пруд, что за мост будет рядом, что не так с опорами моста и почему его надо сносить.

Наши собеседники — Анатолий Кузеванов и Александр Вечтомов. Именно они отвечают за то, чтобы мост после строительства выглядел как на эскизе в проектной документации. Анатолий Кузеванов — главный инженер Управления капитального строительства Екатеринбурга. УКС — непосредственный заказчик первого этапа реконструкции Макаровского моста, поэтому муниципальная организация постоянно контролирует действия подрядчика и ход строительства. Александр Вечтомов — начальник участка Городского управления дорожно-строительных работ. Он руководит стройкой — в мае ГУДСР выиграло конкурс на первый этап реконструкции моста и улично-дорожной сети, примыкающей к нему. По данным РБК-Екатеринбург, сумма контракта составила 800 млн руб.

Работы на Макаровском мосту идут одновременно на разных участках. Собеседники 66.RU объясняют, чем именно занимаются строители сейчас и что они будут делать в ближайшее время.

Почему вырубили деревья возле Макаровского моста?

Деревья спилили несколько недель назад. Сейчас строители вывозят их и трамбуют площадку и подъезды к пруду, по которым будет двигаться строительная техника. Ровная, большая площадка на ул. Гражданской нужна для организации строительного городка и складирования материалов — перед сносом одного пролета Макаровского моста с него снимут теплотрассу, которая закреплена на арках.

Что происходит на стройке Макаровского моста. Вся технология реконструкции в восьми вопросах
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU

Вот как выглядит стройплощадка и подъезд сейчас.

То же самое происходит с другой стороны пруда. Место рядом с Олимпийской набережной и деловыми центрами пока не трогают, но и там деревья заранее спилили — снос и строительство двух пролетов Макаровского моста со стороны Мукомольного завода начнется после того, как проектанты разработают документацию на второй этап работ.

Что за мост будут строить рядом?

Рядом с Макаровским мостом возведут мост для инженерных сетей и монтажа опалубки для новых арок. По нему будет проложена временная теплотрасса. Строители уже забили несколько рядов свай в дно Городского пруда. Когда все опоры будут установлены, подрядчик смонтирует каркас моста и вынесет на него теплосеть. Для автомобильного движения этот мост не предназначен, а вот строительная техника двигаться по нему сможет.

Что происходит на стройке Макаровского моста. Вся технология реконструкции в восьми вопросах
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU

Строить временный мост закончат к началу осени.

Именно для строительства этого временного моста и понизили уровень Городского пруда. Его монтаж закончится к сентябрю. До начала отопительного сезона рабочие должны успеть перенести теплотрассу. Осенью же повысится уровень Городского пруда.

Что происходит на стройке Макаровского моста. Вся технология реконструкции в восьми вопросах
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU

Слева на мосту — те самые теплосети, которые будут переносить. В центре — техника, которая забивает сваи.

Остальные сети — связь и газопровод — во время строительства будут проходить по другой стороне моста, ближе к ЕМЗ.

Когда снесут часть Макаровского моста?

В октябре 2017 г. Сносить мост будет специальная техника. Подготовка к сносу уже началась.

А под Макаровским что делают?

Там скоро будут ремонтировать обветшалые арки, стойки, диафрагмы и конструкции проезжей части моста. Строители обновят два пролета, которые располагаются ближе к ЕМЗ. Этот ремонт рассчитан до второго этапа реконструкции, во время которого снесут два отремонтированных пролета и построят новые.

Что происходит на стройке Макаровского моста. Вся технология реконструкции в восьми вопросах
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU

Издали кажется, с мостом все в порядке. А вблизи видно сколы, выбоины и торчащую арматуру.

Но главное, чем строители занимаются сейчас, — ремонт опор моста, из-за состояния которых (в том числе) он и был признан аварийным.

Что не так с опорами?

О реальном состоянии опор стало известно в середине июля, когда в Городском пруду спустили воду. Оказалось, за полвека эксплуатации опоры изъело водой. Сейчас рабочие снимают поврежденный слой.

Анатолий Кузеванов, главный инженер Управления капитального строительства Екатеринбурга:

Что происходит на стройке Макаровского моста. Вся технология реконструкции в восьми вопросах

— Материал, который применяли при строительстве моста, не соответствует современным требованиям качества. При подготовке проектной документации мы сделали лабораторные исследования материала опор. Это бутобетон (смесь бетона с камнями, — прим. ред.), причем с различными мощностными характеристиками. То есть первая причина [такого состояния опор] — это качество строительных работ и материала, который применялся. А вторая — влияние окружающей среды, лед, который оказывал воздействие на опоры.

Что происходит на стройке Макаровского моста. Вся технология реконструкции в восьми вопросах
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU

Рабочие ремонтируют опоры под двумя пролетами Макаровского моста.

После того как опоры очистят от раскрошившегося бутобетона, на оставшийся целым советский материал нанесут специальную смесь, которая быстро твердеет, будет устойчива к перепадам температур и нагрузкам на мост. Толщина опор останется прежней. После ремонта они простоят еще пять лет, утверждает Анатолий Кузеванов.

Что за развязка появится под мостом?

Это съезд с улицы Гражданской под мост (он пройдет по стройплощадке, о которой мы писали выше) и поворот из-под моста к переулку Красный — как раз по маршруту нашей экскурсии со строителями.

Что происходит на стройке Макаровского моста. Вся технология реконструкции в восьми вопросах
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU

Асфальтированная дорога пройдет по одному берегу Городского пруда, рядом с Олимпийской набережной.

Развязка разгрузит движение — выезд на улицу Челюскинцев в сторону вокзала с Гражданской будет под мостом. Но мечтать о ней пока рано — работы начнут в 2018 г.

А что делают на Макаровском мосту? Я из трамвая вижу, что что-то не так

Рядом с трамвайными путями через равные промежутки установили кубы — это опоры для заграждения. Часть моста за кубами со стороны Управления железной дороги в октябре снесут.

Что происходит на стройке Макаровского моста. Вся технология реконструкции в восьми вопросах
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU

«Это закладные детали для установки барьерного ограждения», — уточнил Александр Вечтомов.

Однополосное движение останется. Но если раньше потоки автомобилистов делили трамвайные пути, то теперь один путь разберут и за счет этого добавят полосу для автомобилей. Трамваи же будут двигаться реверсивно, то есть по очереди — сначала с одной стороны, потом с другой.

Что происходит на стройке Макаровского моста. Вся технология реконструкции в восьми вопросах
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU

Строители утверждают: сроки работ соблюдаются.

Пешеходам тоже придется несладко: тротуар останется лишь с одной стороны Макаровского моста. И это продлится до 2019 г. — к тому времени строители планируют закончить первый этап работ, то есть возвести на месте снесенного пролета два новых.

Как это будет выглядеть?

Ширина всего моста (нового, разумеется) составит 42 метра. Показываем наглядно, какого размера будет заново возведенная часть.

Что происходит на стройке Макаровского моста. Вся технология реконструкции в восьми вопросах
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU

Ширина новой части моста — 25 метров (от рабочего в оранжевой жилетке слева до свай справа).

На ней будет три полосы движения для автомобилей, тротуар, велосипедная дорожка и тоннель для коммуникаций. А самое главное — новым мостом будете пользоваться вы, ваши дети и внуки. В отличие от советского моста, срок службы которого ограничился 58 годами, современный простоит не менее 75 лет при условии правильной эксплуатации, утверждают специалисты.

Что происходит на стройке Макаровского моста. Вся технология реконструкции в восьми вопросах
Фото: официальная документация проекта

Северную часть Макаровского моста построят за два года. На реконструкцию южной потребуется чуть больше, если найдут финансирование.