Неожиданную делегацию встречаю на перекрестке проспекта Ленина с улицей Репина. На пешеходном переходе зеленого сигнала светофора дожидаются врио губернатора Свердловской области Евгений Куйвашев, вице-губернатор Сергей Швиндт, загорелый, только что вернувшийся из отпуска сити-менеджер Александр Якоб, заменявший его на посту главы горадминицстрации вице-мэр Алексей Кожемяко и целая компания подрядчиков, которые ведут работы вокруг Центрального стадиона. Все они пересекают улицу и направляются к зданию НИИ ОММ. Я пока не очень понимаю, что вообще происходит (никаких анонсов подчиненные Евгения Куйвашева не рассылали). Но присоединяюсь к процессии.
Быстро становится понятно, что это рабочий обход объектов вокруг стадиона. Проверяют, как вообще идут дела и справляются ли выигравшие тендеры компании с объемами работ. Солирует Сергей Швиндт. Он ведет делегацию мимо тех участков, где «в целом, всё нормально», и останавливает там, где есть проблемы. Собственно, территория рядом с НИИ ОММ — как раз одна из таких проблемных зон.
|
---|
Глава региона, сити-менеджер и вице-губернатор обступают установленный на подъезде к зданию шлагбаум. По проекту, объясняет Швиндт, здесь должны проложить тротуар. «Но они уперлись и не дают ничего делать! Еще и шлагбаум посреди дороги поставили. Со всеми всё согласовали, а вот с ними не можем», — возмущается вице-губернатор, видимо, имея в виду сотрудников и руководителей научно-исследовательского института. Александр Якоб и Евгений Куйвашев возмущенную речь Сергея Швиндта слушают молча, понимающие кивают, но никаких вариантов решения проблемы не предлагают.
Отойдя чуть дальше, покинув неподвластную решениям областных чиновников территорию ОММ, инициативу перехватывает врио губернатора. Осмотревшись по сторонам, он спрашивает:
— Так. Кто у нас на этом участке подрядчик?
— Мы, — выдержав небольшую паузу, нерешительно отзывается кто-то из группы сопровождения.
— Где ваши люди? Почему никого нет? Вы как собираетесь в сроки укладываться?
— Идем по графику. В сроки уложимся…
— Сказки мне не рассказывайте! Я не вчера родился!
|
---|
Подобные короткие диалоги с подрядчиками, многие из которых явно чувствуют себя неуверенно и не знают, чего ожидать от ревизора Куйвашева, происходят буквально через каждые 50 метров. Кого-то глава региона просит рассказать об особенностях укладки бордюрного камня. А кому-то выдает «домашние задания», как метко выразился Сергей Швиндт.
К примеру, такое задание получает ГУДСР — компания, которая, в частности, строит тротуар по улице Репина. Здесь Евгений Куйвашев обращает внимание на забор вдоль территории собора Иоанна Предтечи. Это собственность епархии. Подрядчик к ней никакого отношения не имеет. Однако «подштукатурить» облупившееся ограждение предстоит именно ему. «В качестве безвозмездной помощи», — поясняет г-н Куйвашев, приобняв явно не обрадовавшегося такой перспективе представителя подрядной организации.
Точно так же — как бы по-дружески, практически под руку он отводит в сторону другого коммерсанта. Предпринимателя Евгений Владимирович ведет к упомянутой выше территории НИИ ОММ и просит его «в качестве социальной нагрузки» обустроить там нормальную дорогу, нормальный тротуар и нормальные газоны.
|
---|
Бизнесмен соглашается оплатить эти работы, но брать их на себя не хочет: «Сами понимаете. Федеральная земля. Какой-то коммерсант что-то на ней делает. Всяко могут это истолковать. Давайте я лучше средства в фонд губернаторских программ переведу», — поясняет он. Глава региона не против.
Прогулочным шагом делегация идет вокруг стадиона. На тех участках, где всё по плану и вопросов нет, руководители подрядных организаций говорят о своем. Диалоги примерно такие:
— Слушай, а где вы песочек такой классный взяли?
— Этот? Эм-м... не знаю. Надо у субподрядчика спросить. Я тебе телефон дам.
|
---|
На самом стадионе (куда меня тоже зачем-то пустили) существенных замечаний к строителям нет. Всё хорошо. Всё по плану. Евгения Куйвашева и Александра Якоба интересуют разве что скульптуры на фасаде спортивного объекта (они в порядке, «надо только немного отреставрировать») и ограждение вдоль территории стадиона («меняем полностью, заказали каслинское литье — точно такое же, как было, только новое»).
|
---|
Однако неожиданные инициативы Евгений Куйвашев все же озвучивает. Причем там, где, кажется, никто от него ничего подобного не ожидает. К примеру, его очень интересует план реставрации фасада кирпичного здания напротив стадиона. Вернее, у него есть идея: смонтировать большие часы.
|
---|
Не слишком уверенно его пытается переубедить Алексей Кожемяко. Даже показывает на экране смартфона эскизы уже согласованного проекта (в котором никаких часов нет). Не выходит. «Нет-нет, — отмахивается Евгений Куйвашев, — Давайте часы. Со стрелками. Или электронные. И погоду пусть еще показывают».
|
---|
Есть планы и посерьезнее. Глава региона останавливается напротив пустыря между территорией футбольной арены и новым жилым комплексом, выстроенным группой «Синара».
|
---|
— Что здесь планируете делать? — спрашивает Евгений Куйвашев.
— Здесь Сметанин (начальник комитета по строительству администрации города, — прим. ред.) хочет школу приземлить на 550 мест, — отвечает Сергей Швиндт.
— Давайте лучше хоккейную арену. С бассейном.
— Можно попробовать.
В диалог вмешивается Александр Якоб. Он напоминает о проекте строительства новой хоккейной арены рядом с телебашней, как бы намекая, что льдом район и так будет обеспечен. Евгений Куйвашев соглашается: «Хорошо, тогда просто бассейн. С трибунами. Чтобы соревнования можно было проводить».
«Рассмотреть возможность строительства такого объекта» тут же поручают Алексею Кожемяко.
Раздав все поручения и осмотрев все объекты вокруг стадиона, Евгений Куйвашев прощается со строителями, просит прощения «за то, что выдернул в выходной день», и внезапно направляется к велосипеду, который заботливо припарковал чуть поодаль один из телохранителей главы региона. Садится и резво уезжает.
Что это вообще было? Я не знаю.
Фото и видео: 66.RU