Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Стожок» обречен дешеветь: почему горнолыжный комплекс в 50 км от Екатеринбурга убыточен и никому не нужен

22 марта 2017, 15:20
расследование
Несмотря на возросший спрос на горнолыжные курорты, любители предпочитают склоны в соседней Челябинской области.

Горнолыжные комплексы Свердловской области заметно проигрывают конкуренцию объектам соседней Челябинской области. В частности, этим объясняется продажа ГЛК «Стожок» по цене ниже рыночной, считают эксперты.

Как ранее сообщал 66.RU, акционеры ЗАО «Стожок» приняли решение выйти из этого бизнеса, запросив за спортивный объект всего 15 млн руб. По результатам переговоров с потенциальными покупателями дисконт может быть еще выше.

Несмотря на то что географическое расположение горы Стожок удачнее многих других горнолыжных курортов (всего в 50 км от Екатеринбурга), она испытывает финансовые сложности. Чистый убыток по итогам 2015 года (отчетности за более поздний период компания пока не предоставила) превысил 3 млн руб.

Владелец ГЛК «Ежовая» Сергей Зинин, перед покупкой проводивший аудит горнолыжных объектов, называл 66.RU несколько причин, почему «Стожок» не пользуется популярностью даже у местных.

Сергей Зинин, владелец ГЛК «Ежовая»:

— Во-первых, там ужасные подъездные пути, дороги практически нет. Во-вторых, устаревшее оборудование. В-третьих, всего две трассы. Цена в 15 млн руб., на мой взгляд, даже завышена.

Опытная горнолыжница подтверждает информацию о старых подъемниках и неудобном бугеле. «При этом цены там довольно высокие. Неудивительно, что там нет народа», — объясняет она.

По мнению исполнительного директора Уральской ассоциации туризма Михаила Мальцева, все больше слаломистов из Екатеринбурга предпочитают склоны Челябинской области. За последние десять лет Южный Урал, привлекая инвестиции, сделал качественный скачок в развитии этого направления.

Михаил Мальцев, исполнительный директор Уральской ассоциации туризма:

«Стожок» обречен дешеветь: почему горнолыжный комплекс в 50 км от Екатеринбурга убыточен и никому не нужен

— Для менеджмента критически важно наполнить горнолыжный комплекс летом. Средства размещения, которые расположены у гор, способны приносить прибыль и в период межсезонья. В этом случае доход распределяется более равномерно и влияет на ценообразование в зимние месяцы: у собственников ГЛК нет необходимости за короткий сезон окупать год простоя.

Мальцев считает, что инвесторы должны развивать загородную инфраструктуру, поскольку любой объект в живописном месте — это стимул покинуть город в жару или в грязное межсезонье. Вместе с тем гостиничных комплексов вокруг Екатеринбурга не хватает. Это приводит к завышенной стоимости размещения и проблемам с заполнением.

За последнее время несколько горнолыжных комплексов сменили владельцев и выставлены на продажу (помимо горы Стожок, это Теплая, Ежовая и Уктус). Это свидетельствует о слабом менеджменте, который не смог найти экономически выгодную модель, объясняет Мальцев.

Фото: архив 66.ru