Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Пути разошлись. Строители и чиновники не могут договориться о том, как именно пойдет трамвай на Широкую Речку

15 декабря 2016, 13:50
Фото: архив 66.ru
Развитие общественного транспорта в самом перспективном районе города может застопориться.

Администрация Екатеринбурга готова продлить на запад трамвайную ветку, которая в будущем свяжет центр и Академический. Однако видение городских чиновников не совпадает с представлениями «Группы ЛСР», взявшейся за проектирование линии до Широкой Речки.

В недрах городской администрации обсуждения о том, что рельсы нужно дотянуть бы и до Широкой Речки, начались больше года назад. На сегодняшний день из активно застраиваемого района можно выехать только по узкой Суходольской. В будущем трафик распределится по улице Евгения Савкова, которая выведет машины на ЕКАД. Другим вариантом разгрузки дорог является, конечно, общественный транспорт.

Разработку проекта планировки и проекта межевания территории для прокладки новой трамвайной ветки областной Минстрой доверил структурному подразделению «Группы ЛСР» — ООО «ЛСР-Строй». Согласно документам, маршрут электротранспорта впишут в границы улиц Ручейная — Верхнеуфалейской — Академика Сахарова с конечными на Евгения Савкова и Вильгельма де Геннина.

Разногласия у городских властей и проектировщиков из «ЛСР-Строй» возникли на этапе утверждения трассировки из Академического к Широкой Речке. Существует принципиальная договоренность, что трамвай поедет по Академика Сахарова мимо гипермаркета «Лента», зацепив и административно-деловую часть района (когда Академический станет восьмым административным районом города, там, например, разместят здание местной администрации). А дальше — распутье.

Пути разошлись. Строители и чиновники не могут договориться о том, как именно пойдет трамвай на Широкую Речку
Фото: 66.RU

Синим обозначен участок, по которому трамвайная линия точно пройдет, красным — вариант, устраивающий ЛСР, зеленым — мэрию.

ЛСР проектирует линию через Верхнеуфалейскую с поворотом на Ручейную. Таким образом, она зацепит и «Мичуринский», и земельный участок, который застройщик будет осваивать совместно со «Стройтэком». Во-первых, понятен коммерческий интерес застройщика, а во-вторых, там пока нет никаких ограничений в виде сложившейся застройки.

Городские чиновники настаивают на том, чтобы ветка прошла напрямик до улицы Евгения Савкова, где можно сделать остановки общественного транспорта. И здесь логика есть: основной объем жилья на Широкой Речке сосредоточен все-таки в высотных домах.

Чиновники из мэрии рассказали корреспонденту Портала 66.ru о перспективах транспортного соединения жилых массивов.

Николай Сметанин, глава комитета по строительству:

— Все будет зависеть от темпов развития этих микрорайонов. Когда мы поймем, что там сложился необходимый пассажиропоток, будет принято решение о продлении ветки. Мы рассматриваем разные варианты. Интересные, устраивающие все стороны, мы реализуем.

Для строительства линии предпочтительным вариантом выглядит финансирование в форме муниципально-частного партнерства. Поэтому параллельно дискуссии с застройщиком мэрия ищет деньги на инфраструктурный проект.

Вопрос
Как должна пройти ветка?
  • 38%
  • 50%
  • 12%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию

Фото: Яндекс.Карты