Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

«Большой стыд!» Споры архитекторов о яхт-клубе вылились в разговоры о судьбе Верх-Исетского пруда

яхт-клуб
16 июня 2016, 16:15
Фото: официальная документация проекта
Градсовет рекомендовал приостановить строительство яхт-клуба на берегу Верх-Исетского пруда, чтобы разработать концепцию развития всей прибрежной зоны и увязать с ней новый объект.

Яхт-клуб «Коматек», архитектурное решение которого обсуждали сегодня на Градостроительном совете, уже показался из-под земли: на стройплощадке монтируют первый этаж здания. Тем не менее проект вызвал бурные обсуждения архитекторов. Наиболее точно общее мнение высказал архитектор Алексей Меренков.

Алексей Меренков, участник Архитектурно-градостроительного совета Екатеринбурга:

— С воды это здание не смотрится доминантой, хотя должно. Нужно найти другое решение фасада — более силуэтное, пластичное, в хорошем смысле слова экстравагантное. Возможно, здание должно быть белым, чтобы действительно символизировать яхту.

Напомним, архитекторы предложили построить здание, напоминающее корабль. Оно действительно не вступает ни в какой диалог с окружающей застройкой. Судите сами:

Проект яхт-клуба в Екатеринбурге
Фото: официальная документация проекта

Однако участники совета больше были озабочены не такими мелочами, как внешний вид самого здания. Они неожиданно вспомнили, что в этом месте проходит набережная, а никакого внимания к ней со стороны города никто до сих пор не проявил.

Михаил Вяткин, руководитель Архитектурно-градостроительного совета Екатеринбурга:

— Когда мы готовились к «Экспо-2020», впервые пришла идея сделать в Екатеринбурге полноценную набережную, связывающую Верх-Исетский и Нижне-Исетский пруды. Впоследствии город не отказался от этой идеи, но было решено разбить весь берег на несколько зон, каждую из которых интегрировать функционально в городскую среду. И как раз в этом месте у нас осталась основная проблема — отсутствие прямого выхода на набережную с площади Субботников. Здесь должно быть найдено градостроительное решение, и здание яхт-клуба должно быть ему подчинено.

Напомним, об этой проблеме Михаил Вяткин подробно рассказывал в интервью Порталу 66.ru еще в 2012 году. Однако с тех пор мало что изменилось — лишь начал строиться яхт-клуб. И эту стройку, кажется, уже не остановить.

О таком вот выходе к берегу от площади Субботников уже много лет ведет речь архитектурное сообщество Екатеринбурга. Фото: архив 66.ru

Александр Долгов, архитектор:

— То, что мы сегодня видим, — это стихийное прорастание функции яхт-клуба в существующую градостроительную ситуацию. Изменить этот процесс уже не представляется возможным. Тем важнее повлиять на него сейчас, взять под контроль и отрегулировать сообразно общим планам развития этой территории.

Между тем архитекторы отметили, что поручить владельцу яхт-клуба разрабатывать концепцию всей набережной — не самое правильное решение. Гораздо лучше будет объявить конкурс идей. Основные принципы, которым должны следовать его участники, будут указаны в техническом задании. В частности, это возможность сделать пешеходной улицу Кирова на этом отрезке, а также организовать двухуровневое пешеходное движение в месте, где яхт-клуб примыкает к акватории пруда (поскольку передать набережную в частные руки не позволяет законодательство).

Заседание Градостроительного совета
Фото: Константин Мельницкий, 66.ru

Жестче всех по поводу сложившейся вокруг яхт-клуба ситуации высказался профессор Архитектурной академии Александр Стариков.

Александр Стариков, президент УралГАХА:

— Это большой стыд, что в безводном городе остается без внимания такая жемчужина, как зеркало Верх-Исетского пруда!

Проект будет еще раз рассмотрен на Градостроительном совете — как надеются архитекторы, с увязкой с общей концепцией развития набережной.

Артем Очеретин