Строительный рынок придумывает новые пути к сердцам клиентов. Агентства недвижимости, в которых еще вчера выстраивались очереди из клиентов, сегодня вынуждены приспосабливаться к новым экономическим условиям.
Портал 66.ru начинает спецпроект «Общественные пространства». Он о том, как екатеринбургские девелоперы сумели перестроиться и что они готовы предложить вместо голых квадратных метров. Ведь бум крохотных квартир с черновой отделкой стремительно уходит в прошлое, современному человеку уже мало купить просто бетонные стены. И чем более комплексный подход к созданию жилья проявит застройщик, тем больше у него шансов на успех.
Многие застройщики держали в рукаве подсмотренные у конкурентов и за рубежом фишки, повышающие привлекательность новостроек. Теперь пришла пора эти фишки из рукавов доставать. Вот и поглядим, у кого какие козыри.
|
---|
Сегодня речь пойдет о комплексе апартаментов «Огни Екатеринбурга». Формально это не жилая, а гостиничная недвижимость. Отчасти это как раз и спровоцировало на появление в жилом по сути доме тех элементов сервиса, которые так нужны людям в режиме обычной жизни в большом городе. К «однодневному» сервису в гостиницах все привыкли, там он присутствует априори, а вот в жилых многоэтажках — крайне редко и очень дорого.
Пространство для жизни в «Огнях Екатеринбурга» складывается как из масштабных нововведений, так и из мелочей, подсмотренных у подобных объектов в столице или за границей. Например, во многих подземных паркингах у нас принято хранить рядом с автомобилями велосипеды. А общественные велопарковки все чаще можно встретить у крыльца магазина. Так почему бы не совместить два этих решения, если такое совмещение всем пойдет на пользу?
|
---|
Жители «Огней», как вы видите, мгновенно оценили нововведение — место для бесплатного хранения велосипедов в углу паркинга. |
Нормальное, грамотно продуманное общественное пространство — это когда ты ощущаешь себя дома не только в собственной квартире, но и когда вышел подышать воздухом во дворе. Это ощущение могут дать даже мелочи — например, теннисный стол с табличкой «Возьмите ракетки и шарики на ресепшен» или лавочки с навесами. Управляющая компания может сделать это сама. А вот дизайнерское оформление холлов и мест общего пользования должно стать заботой застройщиков. И постепенно становится.
На это общественное пространство работает и инфраструктура первых этажей, следить за которой, к сожалению, у застройщиков пока не принято. Их задача — построить и продать квадратные метры, а кому они достанутся — это не их забота. В итоге получаем жилые дома, где на первом этаже не продуктовый магазин и аптека, а «7 пятниц» и «Красное & Белое».
В «Огнях» пошли еще дальше, не просто совместив коммерческую инфраструктуру, работающую «на улицу», с инфраструктурой для жителей, а в принципе развернув всю сферу услуг комплекса в их сторону. Например, в кафе, где можно перекусить в любое время суток, есть также служба доставки готовых блюд и напитков. Это позволяет жителям, даже принимая гостей дома, избавить себя от готовки и мытья посуды. С другой стороны, и фастфудом питаться не придется. Оценят те, кто готов перейти от доставки роллов и пиццы к следующей ступени эволюции.
Формат апартаментов предполагает и постоянное, и длительное, и кратковременное пребывание — юридически это гостиница. Соответственно, и сервис здесь гостиничный. Ненавязчивый, обволакивающий, а самое главное — очень непривычный для жилья. Тот, который мы получаем за границей, тратя за проживание специально накопленные на этот случай отпускные деньги, отчего он кажется чем-то очень дорогим. На самом деле если жить в апартаментах постоянно, разница в цене практически не чувствуется. В УК подсчитали: платежи по квитанциям в «Огнях» всего на 17% выше средней по городу квартплаты.
|
---|
Уборка апартаментов предлагается жителям по умолчанию. В УК «Огни Екатеринбурга» говорят, что существует около десяти индивидуальных графиков уборки, которые составляются вместе с каждым жильцом персонально. Эта система очень гибкая, но четко работает. |
Помимо доставки еды и уборки в апартаментах, сервис соткан из тысячи очень простых мелочей — от заказа такси и билетов на концерты до утренней побудки (по телефону с ресепшен). Прибавьте к этому услуги прачечной и мытье посуды — и вот уже вам осталось только помочь детям убрать игрушки перед сном.
Кстати, поручите своей управляющей больше думать о детях, они будут вам благодарны! Нет ничего проще, чем украсить холл шариками в честь Дня защиты детей 1 июня. И выставить тарелку с вкусняшками. Стоимость — копейки. Поднятое жильцам настроение — бесценно.
Алена Архипова, директор управляющей компании «Огни Екатеринбурга»:
— Кроме традиционных праздников, таких как Новый год, 14 и 23 Февраля, 8 Марта, 9 Мая и 1 сентября, мы отмечаем и другие. Например, ближе к концу лета отпразднуем «День двора» — посоветуемся с жильцами, как они хотели бы его провести, и проведем. Такие моменты всем добавляют хорошего настроения.
Остался лишь один важный момент: все это было бы невозможно без надежной системы безопасности. А ведь эту опцию тоже можно включать в новостройки еще на этапе строительства. Ведь ничего не мешает застройщику оснастить дом системой видеонаблюдения еще до сдачи. Сегодня уже всем очевидно, что такое жилье будет пользоваться большим спросом.
|
---|
Через службу безопасности «Огней Екатеринбурга» проходит весь персонал УК. В случае малейших сомнений собеседование проводит лично руководитель СБ. |
Проблема «вчерашних» застройщиков заключается в том, что они не предлагают продукт под ключ, потому что сегодняшний клиент требует гораздо больше, чем комиссия по приемке объекта. Маркетологи правильно говорят: просто квадратные метры сегодня не продать, нужно предлагать людям образ жизни. Но прежде чем предлагать образ жизни, нужно его сначала создать.
Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU; архив 66.ru