Предложение на рынке строящегося жилья Екатеринбурга последнее время превышает спрос. Застройщики не скрывают, что готовы идти на уступки. «Сегодня рынок покупателя, это однозначно», — прокомментировал сложившуются ситуацию гендиректор Aleka Group Александр Матофаев в недавнем интервью Порталу 66.ru.
Однако в погоне за сравнительно недорогими квадратными метрами многие подчас забывают, что квартиру в многоэтажном доме не стоит рассматривать как «мой дом — мою крепость». Покупая такое жилье, человек в первую очередь приобретает среду обитания со всеми ее составляющими.
— 70% новоселов при эксплуатации купленной недвижимости оказываются недовольны какими-то параметрами, которые не рассматривали ранее, в процессе выбора. Например, многие забывают про такие составляющие комфорта, как удобная парковка, просторный коридор, для того чтобы поставить велосипед или коляску, качество шумоизоляции стен, ну, и желательно хорошие соседи.
К слову, понимание важности разных критериев можно с выгодой использовать при разговоре с застройщиком: скажем, отсутствие автоматической телеметрии показаний счетчиков можно использовать как аргумент для снижения стоимости покупки. Итак, какие парамерты однозначно необходимо рассматривать перед тем, как озвучивать застройщику свои условия покупки квартиры.
75% жителей Екатеринбурга сегодня живут и работают в разных районах города. Многие практически каждый день ездят из дома до работы и обратно на автомобиле. Соответственно, наличие своего парковочного места можно назвать не просто приятным бонусом, а острой необходимостью. Автолюбителей, как правило, больше, чем парковочных мест рядом с домом. Парковка на газонах может привести к значительному штрафу: сейчас это нарушение оценивается в 5000 руб., однако многие жители Екатеринбурга выступают за увеличение этой суммы: по их мнению, во многом именно за счет автолюбителей, паркующихся на газонах, наш город весной и осенью превращается в Грязьбург. Оставлять машину в соседних дворах и на нелегальных автостоянках — рискованно: автомобили в городе горят с завидной регулярностью.
Поэтому первое, на что должен обратить внимание потенциальный новосел после того, как определился с выбором застройщика и планировки, — где оставлять свой автомобиль. Даже если в настоящий момент машины нет, скорее всего, следующей крупной покупкой после квартиры станет именно железный конь.
Застройщики Екатеринбруга по-разному решают проблему с парковками. Многие проекты, запущенные несколько лет назад и сейчас уже построенные или находящиеся в высокой степени готовности, предлагают подземные паркинги. Однако такой вариант имеет ряд ограничений — как по машино-местам, так и по возможности дальнейшего благоустройства дворовой территории — деревьев здесь уже не посадишь.
|
---|
Как правило, подземный паркинг располагается под территорией жилого комплекса. У такого варианта стоянки помимо очевидных плюсов (например, в некоторых жилых комплексах лифт опускается прямо в паркинг) есть и ряд минусов. |
В последнее время набирают популярность многоуровневые наземные паркинги, расположенные на территории жилого комплекса. За счет многоэтажности в таких объектах можно значительно увеличить количество машино-мест.
— Если такой паркинг задекларирован в проекте жилого комплекса, который возводят очередями, стоит убедиться, что застройщик не отложил строительство стоянки на последний момент.
|
---|
Наземный паркинг строят, к примеру, на территории жилого комплекса «Малевич». Возводят объект в две очереди, в каждой запроектировано 7 уровней. Со стороны двора паркинг закрыт, чтобы избежать шума и загрязнения. |
Как правило, паркинги оборудуются камерами видеонаблюдения, лифтом. В некоторых комплексах предполагается также круглосуточная охрана.
Сегодня многие застройщики реализуют концепцию «двор без машин»: стоянка на территории двора разрешена лишь для погрузки/выгрузки. Обычно в этом случае попасть в паркинг можно по отдельной дороге или же въезд в него расположен сразу за воротами комплекса. Такой подход обеспечивает дополнительную безопасность для жителей двора, особенно детей.
Помимо паркинга, автолюбители, выбирающие квартиру, должны обратить внимание и на такой момент, как подъездные пути к дому. Правда, говорить о сверхудобных дорогах без ям и выбоин сегодня несколько преждевременно, но убедиться в том, что к дому можно проехать, не потеряв по дороге глушитель, необходимо. Если новостройка находится в отдаленном районе города и нормальной дороги пока (или уже!) нет, стоит посмотреть план развития города: когда муниципалитет запланировал строительство подъездов к микрорайону.
Если автомобиль еще только в планах, значит, выбирая квартиру, необходимо учесть, насколько легко добираться до дома на общественном транспорте: узнать, какие маршруты существуют, есть ли остановочные комплексы вблизи дома.
|
---|
Для автолюбителей общественный транспорт, возможно, не особенно актуален. Но если в семье подрастает ребенок, этот фактор становится важным. Спортивная секция, музыкальная школа, языковые курсы — дополнительному образованию сегодня уделяется много времени. Чтобы у ребенка было больше вариантов добраться от места занятий до дома, лучше выбирать новостройку, до которой можно добраться не только на такси. |
— Недвижимость приобретается если уж не на века, то точно на длительный срок. За это время может поменяться многое: работа, увлечения, а значит — и часто посещаемые места. Поэтому чем больше видов транспорта — трамваи, троллейбусы, автобусы, метро — тем мобильнее вы будете.
Еще один критерий, на который советуют обратить внимание специалисты рынка недвижимости, — сколько лифтов будет в подъезде. Из-за высокой стоимости земельных участков в городе застройщики сегодня возводят жилые комплексы большой этажности. Даже 12-этажку редко можно увидеть среди новых проектов, зато домов в 23 и 25 этажей — хоть отбавляй.
Как правило, подъезды строящихся сегодня многоэтажек оборудованы сразу и пассажирским, и грузовым лифтами, хотя еще лет 10–15 назад проектировщики не задумывались о том, что людям придется таскать наверх диваны и пианино, даже 12-этажные дома порой оснащались лишь пассажирской кабиной.
|
---|
Наличие нескольких лифтов в одном подъезде минимизирует время ожидания прихода кабинки. |
Некоторые застройщики пошли дальше — оборудовали дом двумя грузовыми кабинами и даже сделали отдельный вход для грузового лифта.
— В новых домах люди покупают квартиры постепенно, соответственно, ремонт продолжается достаточно долгое время. И грузовой лифт с отдельным входом — прекрасное решение. К примеру, подъезжает «Газель» с диваном, и грузчики, не нарушая спокойствия других жильцов, грузят крупногабаритные предметы. И жильцам не нужно ждать, когда кабина освободится: у них для передвижения есть свой, пассажирский лифт. А мама с коляской может воспользоваться второй грузовой кабиной.
Конечно, этими критериями список не исчерпывается. Есть еще такие немаловажные вещи, как, скажем, инфраструктура дома и комплекса — бытовая и инженерная, наличие общественных зон и, конечно, обслуживание дома управляющей компанией. Но об этом Портал 66.ru расскажет в следующий раз. Следите за публикациями!
Константин Мельницкий; 66.RU; пресс-служба ООО «Принцип» для 66.ru