Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Взгляд из-под земли. Маленький экскаватор роет огромный тоннель под улицей 8 Марта

ремонт дорог
20 июля 2015, 14:09
Фото: Евгений Лобанов; 66.RU
Для этого проекта пришлось закупить специальный компактный агрегат — большие образцы в будущий подземный переход между ТРЦ «Гринвич» и станцией метрополитена просто не входили.

5 октября должно завершится строительство масштабной подземной развязки под улицей 8 Марта в районе «Гринвича». Гуляя на поверхности, трудно сказать, насколько интенсивно ведутся работы. Поэтому мы спустились вглубь.

Напомним, строительство подземного пешеходного пути, соединяющего в себе переходы с выходами в метро и в ТРЦ «Гринвич», началось в апреле. Финансовые расходы взяли на себя собственники торгового центра.

Взгляд из-под земли. Маленький экскаватор роет огромный тоннель под улицей 8 Марта

Вот так это выглядит в проекте.

Взгляд из-под земли. Маленький экскаватор роет огромный тоннель под улицей 8 Марта

Главная шахта будущего перехода (на схеме выше он обозначен красным) внешне напоминает тоннель метро. Да и строится похожим способом.

Взгляд из-под земли. Маленький экскаватор роет огромный тоннель под улицей 8 Марта

Cпускаться-подниматься приходится по деревянным лесенкам. Главное — не поскользнуться.

Взгляд из-под земли. Маленький экскаватор роет огромный тоннель под улицей 8 Марта

На глубине нескольких десятков метров работает экскаватор. Сначала он долбит скалистые образования, что находятся под улицей 8 Марта прямо на пути будущего перехода. Потом выгребает сколотую породу.

Взгляд из-под земли. Маленький экскаватор роет огромный тоннель под улицей 8 Марта

Эту породу рабочие вывозят на поверхность специальными вагонетками.За один день таким образом «выгребают» около 25 кубометров подземных скал.

Взгляд из-под земли. Маленький экскаватор роет огромный тоннель под улицей 8 Марта

После этого в тоннель загоняют металлическое кольцо, а между ним и скальными образованиями под давлением заливают сверхпрочный бетон. Затвердев, он превращается в монолит.Чтобы установить одно такое кольцо, требуется извлечь порядка 50 кубометров породы, так тоннель строится со скоростью одно кольцо в два дня.

Взгляд из-под земли. Маленький экскаватор роет огромный тоннель под улицей 8 Марта

Работать иногда приходится по щиколотку в воде — подземные грунтовые воды просачиваются в шахту.

Профессионалы говорят, что у нас где-то даже проще прокладывать такие тоннели чем, например, в Москве. В столице прежде чем вгрызаться в подземные тверди тяжелой техникой, приходится сначала пробить узкую дыру метров на 20 вглубь. Потом в это отверстие загоняют фреон, чтобы порода затвердела.

Если этого не сделать, то подземелья просто осыплются на головы рабочих. Только после заморозки московские строители выдалбливают охлажденный грунт, и быстро-быстро ставят кольцо. Стабильная и прочная уральская скала фреона не требует.

Неподалеку от главного спуска кипят работы над привычными подземными переходами. Здесь все смотрится более буднично.

Взгляд из-под земли. Маленький экскаватор роет огромный тоннель под улицей 8 Марта

Устанавливают бетонные конструкции. На площадке многолюдно.

Взгляд из-под земли. Маленький экскаватор роет огромный тоннель под улицей 8 Марта

Пока будущий переход напоминает лес из металлических распорок, которые поддерживают опалубку. Здесь нет строительной техники, зато куда больше самих строителей.

Взгляд из-под земли. Маленький экскаватор роет огромный тоннель под улицей 8 Марта

Кое-где встречаются бревенчатые стены.

Взгляд из-под земли. Маленький экскаватор роет огромный тоннель под улицей 8 Марта

Кроме подземной развязки, строители меняют и пешеходную часть улицы 8 Марта в районе Дендропарка. Тут понемногу проступают велодорожки. Строители говорят, что их здесь пожелала видеть городская администрация.

Фото: Евгений Лобанов; 66.RU