5 октября должно завершится строительство масштабной подземной развязки под улицей 8 Марта в районе «Гринвича». Гуляя на поверхности, трудно сказать, насколько интенсивно ведутся работы. Поэтому мы спустились вглубь.
Напомним, строительство подземного пешеходного пути, соединяющего в себе переходы с выходами в метро и в ТРЦ «Гринвич», началось в апреле. Финансовые расходы взяли на себя собственники торгового центра.
|
---|
Вот так это выглядит в проекте. |
|
---|
Главная шахта будущего перехода (на схеме выше он обозначен красным) внешне напоминает тоннель метро. Да и строится похожим способом. |
|
---|
Cпускаться-подниматься приходится по деревянным лесенкам. Главное — не поскользнуться. |
|
---|
На глубине нескольких десятков метров работает экскаватор. Сначала он долбит скалистые образования, что находятся под улицей 8 Марта прямо на пути будущего перехода. Потом выгребает сколотую породу. |
|
---|
Эту породу рабочие вывозят на поверхность специальными вагонетками.За один день таким образом «выгребают» около 25 кубометров подземных скал. |
|
---|
После этого в тоннель загоняют металлическое кольцо, а между ним и скальными образованиями под давлением заливают сверхпрочный бетон. Затвердев, он превращается в монолит.Чтобы установить одно такое кольцо, требуется извлечь порядка 50 кубометров породы, так тоннель строится со скоростью одно кольцо в два дня. |
|
---|
Работать иногда приходится по щиколотку в воде — подземные грунтовые воды просачиваются в шахту. |
Профессионалы говорят, что у нас где-то даже проще прокладывать такие тоннели чем, например, в Москве. В столице прежде чем вгрызаться в подземные тверди тяжелой техникой, приходится сначала пробить узкую дыру метров на 20 вглубь. Потом в это отверстие загоняют фреон, чтобы порода затвердела.
Если этого не сделать, то подземелья просто осыплются на головы рабочих. Только после заморозки московские строители выдалбливают охлажденный грунт, и быстро-быстро ставят кольцо. Стабильная и прочная уральская скала фреона не требует.
Неподалеку от главного спуска кипят работы над привычными подземными переходами. Здесь все смотрится более буднично.
|
---|
Устанавливают бетонные конструкции. На площадке многолюдно. |
|
---|
Пока будущий переход напоминает лес из металлических распорок, которые поддерживают опалубку. Здесь нет строительной техники, зато куда больше самих строителей. |
|
---|
Кое-где встречаются бревенчатые стены. |
|
---|
Кроме подземной развязки, строители меняют и пешеходную часть улицы 8 Марта в районе Дендропарка. Тут понемногу проступают велодорожки. Строители говорят, что их здесь пожелала видеть городская администрация. |
И столб на половину этой дорожки