155-метровое здание будет состоять из трех подземных этажей (парковка, прачечная, автомойка и т.д.) и 42 наземных. Шесть из них — стилобатная часть, где расположатся 4 ресторана, спа, ритейл, офисы класса А и большое пространство для конференций. Остальное — гостиница на 140 номеров, порядка 400 апартаментов и два пентхауса. Плюс на 37-м и 38-м этажах расположатся смотровые площадки.
Стеклянный фасад здания предусматривает применение некоторых ноу-хау. Например, система пожаротушения в таких зданиях имеет отдельный контур, направленный на фасад. А в «Опера Тауэр», кроме того, будет предусмотрена возможность естественного проветривания всех апартаментов с помощью открывающихся форточек.
|
---|
Вот такие датчики отслеживают изменения состояния сверхпрочного бетона. |
Вообще к системам безопасности подошли очень вдумчиво. Иначе невозможно было пройти государственную экспертизу, которая положена для зданий такой высоты. Нам, например, показали, как монтируется датчик «системы мониторинга инженерных конструкций» — он прикрепляется к арматурной заготовке, затем она обшивается опалубкой и заливается бетоном. Таким образом сам датчик оказывается внутри монолитной конструкции, а наружу выведен только конец провода, к которому можно подключить ноутбук, чтобы считать показания. В перспективе все датчики будут соединены в единую сеть и сигналы пойдут на единый диспетчерский пульт.
Появится также «система мониторинга инженерных систем», которая будет передавать сигналы напрямую на пульт в МЧС.
|
---|
Слева находится стена парковки под отелем «Парк Инн», к которой примыкает подземная часть «Опера Тауэр». Две парковки объединят в одну. |
Сейчас строители почти закончили возводить подземную часть здания. Она уходит вниз на 15 метров, имеет специальные грунтовые ограждения, крепящиеся на 15-метровых анкерах. Такие же бетонные 15-метровые заливные анкера уходят дальше вниз, скрепляя фундамент с грунтом.
В основном здесь будет парковка — порядка 400 машино-мест. При этом, скорее всего, появится проезд между этим паркингом и соседним, на 75 автомобилей, который находится под отелем «Парк Инн». А еще строители рассматривают возможность организации многоярусной механизированной парковки. Если это решение примут, то, возможно, это будет первая подобная парковка в Екатеринбурге, несмотря на то что такие варианты рассматривают сейчас многие.
Фото: Артем Очеретин; 66.RU