В «Атомстройкомплексе» говорят, что ничего подобного до сих пор у нас не строили. Четыре функции нужно было объединить в одном здании так, чтобы они комфортно сосуществовали.
— Формат mix-used — самый не изученный в девелопменте. Теории его строительства не существует — только практика. Смысл заключается в том, чтобы совместить четыре функции таким образом, чтобы получился синергетический эффект. Этим проектом я занимаюсь уже лет пять, и сегодня я могу сказать, что мне нравится, как тут все спроектировано.
Здание технически разделено на две части — стилобатную и высотную. По планам, стилобат должен быть введен в эксплуатацию в 2015 году, а высотный объем — в конце 2016 года.
— Была задача сделать так, чтобы работники офисов, постояльцы отеля и жители апартаментов не пересекались. Вместе с тем у всех должна быть возможность спуститься в рестораны, не выходя из здания, а также доехать на лифте до парковки.
Сложная структура здания обусловила появление двух входных групп: одна со стороны Малышева, другая — со стороны Красноармейской. Из-за перепада рельефа они фактически располагаются на разных этажах. Кроме того, в небоскребе пришлось предусмотреть аж 21 лифт.
Общая высота здания составит 155 метров. Это 42 этажа. На верхних этажах будет 412 апартаментов общей площадью порядка 50 000 м2. На самом верху — пентхаусы площадью от 150 до 300 м2. Для них запроектированы отдельные лифты.
Гостиничный комплекс предполагает 118 номеров. Управление апартаментами и номерным фондом будет осуществлять компания The Leading Hotels of the World (LHW). Инфраструктурная часть, расположенная в шестиэтажном стилобате, будет содержать SPA и салон красоты, мини-садик, торговую галерею, гастрономический бутик, клубный этаж и лобби-бар, а также двухуровневое выставочное пространство на полторы тысячи квадратных метров. В офисной части появятся помещения для постоянного размещения и конференц-залы для проведения встреч и переговоров.
На 37-м этаже обустроят закрытую смотровую площадку, а на крыше — вертолетную.
К проектированию объекта, разработке ландшафтного дизайна и оформлению интерьеров привлечены лучшие российские и зарубежные специалисты из Германии, Италии, Великобритании. Но стадию «П» выполнил наш земляк Владимир Грачев, спроектировавший башню «Высоцкий».
Люксовые апартаменты «Оперы» позиционируются как логичное завершение застройки жилого квартала на улице Красноармейской.
— Я сам почти 15 лет назад вышел на стройку именно на Красноармейской, с отбойным молотком в руках. Так что для меня этот проект в каком-то смысле сентиментальный. В свое время мы построили здесь жилой квартал самого верхнего ценового сегмента на тот момент. И «Опера» продолжает эту логику, только уже по современным стандартам и в современном прочтении самого понятия высокого уровня комфорта.
|
---|
В ближайшие два года на пятачке рядом с отелем Park Inn появится 42-этажное здание. |
Напомним, у этой площадки сложная судьба. Изначально участок принадлежал «Атомстройкомплексу» совместно с финским фондом SRV, и на нем построили гостиницу Park Inn. Но потом финны вышли из проекта, и им пришлось возместить половину стоимости земли. Пришла идея построить отель Redisson SAS, но и ей не суждено было воплотиться. В итоге «Атом» решил строить объект самостоятельно. Средства на строительство предполагается привлекать как в банках, так и у частных инвесторов — владельцев будущих квартир. Всего стоимость строительства оценивается более чем в 5 млрд рублей. При этом на старте продаж цена будет 130 000 рублей за м2.
Помимо «веселых комиксов» с партнерами, работу замедлило еще и согласование проекта в Москве.
— Задержка в разрешении на строительство чисто техническая. Дело в том, что любое здание выше ста метров считается уникальным, и для него требуются специальные технические условия и федеральная экспертиза. Функция выдавать заключение по спецтехусловиям и проводить экспертизу по уникальным зданиям была возложена на минрегионразвития. Но когда мы подали документы, эту функцию передали в минстрой. И мы попали в этот переходный период, когда просто не с кем было обсуждать наш проект.
Правда, наши источники уверяют, что задержка обусловилась еще и тем, что министерство было занято олимпийскими объектами, и в очереди простаивали многие проекты из регионов.
Основной вопрос, который возникает к проекту, — транспортный. Разделение пешеходных и автомобильных потоков было основной темой последнего транспортного совета Екатеринбурга. В этой связи даже появилась идея построить пешеходный переход над Красноармейской.
— Пока эта идея сырая, но я обязательно покажу вам вариант, который будет согласован. Я вообще не смотрю на эту стройку как на что-то такое, что будет дополнять «Высоцкий». Для меня очень важен аспект развития двух кварталов, которые находятся в квадрате улиц Красноармейской, Малышева, Мамина-Сибиряка и проспекта Ленина. Пока мы только получили разрешение на строительство, теперь можно двигаться дальше и в этом направлении. Есть и кое-какие идеи насчет «Большого Урала». Но мы расскажем о них только тогда, когда поймем, что они реализуемы.
Фото: Артем Очеретин; 66.RU