Прокуратура Верх-Исетского района прислала депешу с требованием «устранить нарушения законодательства» владельцу парка близ Широкореченского кладбища. Речь идет о зоне рекреации, обустроенной компанией «Форум-групп» рядом с ТРЦ «Радуга-парк».
Удивительно, но скандалы, некогда бушующие вокруг вопроса законности строительства самого торгового центра рядом с кладбищем, с этим письмом окончательно сошли на нет. У прокуратуры нет вопросов к ТРЦ. Речь идет именно о парке: по мнению прокуратуры, именно он нарушает нормы законодательства.
Из чего это становится ясно? Участки, на которых находятся торговый центр и парковая зона, оформлены на разные ООО (у обоих, понятное дело, ноги растут из «Форум-групп»). Для кого-то такая диспозиция может стать «сенсацией и предметом для обращений в органы», но для прокуратуры это секрет Полишинеля, не имеющий никаких скрытых схем.
Мы узнали о предписании прокуратуры из рассылки, организованной руководителем свердловского отделения партии «Яблоко» Ириной Скачковой. В прошлом году она сменила на этом посту бывшего депутата Городской думы Максима Петлина, для которого борьба против строительства торгового центра прервалась на небольшой тюремный срок — суд признал его виновным в вымогательстве взятки у «Форум-групп» в обмен на прекращение противостояния.
Активисты приводят ответ прокуратуры, снабжая его яркой формулировкой: «Данное строительство («незаконное строительство «Радуга-парка», — прим. ред.) нарушает санитарно-защитное законодательство». Хотя в документе прокуратуры речь идет немного о другом.
Но такие пассы в нашем информационном обществе уже привычны, подмена понятий стала нормальным явлением. И каждый раз, когда мы хотим в чем-то разобраться, бывает мало выслушать две стороны. И мы обратились за комментариями в прокуратуру.
Но дальше дело как-то не пошло.
Четыре дня мы дозванивались до прокуратуры, нам так и не смогли сформулировать суть нарушений.
В «Форуме» нам подтвердили, что никакой конкретики, кроме «устранить нарушения законодательства», в прокуратуре не дают.
Так что мы можем только предположить, что имел в виду надзорный орган. Часть парка попадает в санитарно-защитную зону Широкореченского кладбища. Целевое назначение земли по градостроительному плану Екатеринбурга — зона рекреации. Раньше такое назначение было у всего участка, но категорию той части, где расположился ТРЦ, изменили. Тогда были общественные слушания, уставный суд и так далее. Де-факто вся территория была большой зоной отдыха для местных жителей.
Нам претензии прокуратуры к зоне отдыха не показались очень страшными. Но в «Форум-групп» всерьез озаботились. Невыполнение даже таких невнятных требований может вылиться в немаленькие штрафы и новые суды, и тогда содержать парк будет совсем невыгодно. Закрытие парка сохранит вложения в его благоустройство и уборку, но земля будет висеть мертвым грузом, сжирая налоги — у ООО «Интэк» участок в аренде на 49 лет.
В компании рассматривают вариант вернуться к давнишней концепции строительства здесь офисного здания. Она существовала как вариант еще в те времена, когда разговоры о строительстве «Радуга-парка» только начинались.
Еще один путь, чтобы заставить землю работать (все же бизнес есть бизнес), — расширить сам торговый центр. Здесь, к примеру, нет такой составляющей, как гипермаркет товаров DIY (как Castorama, Leroy Merlin, OBI или «СтройАрсенал»). Можно быть уверенным, что, приняв решение строить третью очередь «Радуги», «Форум» так же тщательно подойдет к выбору оператора, как и в первых двух случаях.
Нам будет жалко парк, но это лишь наше мнение. И мы предлагаем нашим читателям ответить на такой вопрос:
Все ваши варианты и итоги голосования мы обязательно передадим застройщику и отчитаемся об этом. Если вы выбрали вариант «ТРЦ», напишите в комментариях, какие магазины вы хотели бы видеть в его третьей очереди. И, пожалуйста, будьте реалистами. Не предлагайте вариантов «комплекс причалов для прогулочных дирижаблей» и «гигантский люминесцентный маяк-богомол». Мы их будем удалять.
Вообще все комментарии, которые не будут содержать конкретных предложений, будем удалять. Вот такой вот геноцид.