Много лет ушло у мэрии на то, чтобы организовать транзитный поток с северной части города в южную. В свое время этой цели служили масштабные реконструкции улиц Бакинских Комиссаров, Донбасской, Бебеля, Халтурина, Токарей, Серафимы Дерябиной и строительство улицы Вильгельма де Геннина.
На прошлой неделе в мэрии обнаружили, что весь автомобильный поток оказывается в будущем центре густонаселенного микрорайона Академический. Решить «неожиданную» проблему попытались на транспортном совете.
Раньше планировалось воспользоваться объездной дорогой микрорайона — заложенной в проект планировки улицей Верхнеуфалейской. Она идет на юг от кольца Серафимы Дерябиной — объездной, пересекает будущую улицу Хрустальногорскую и выходит на будущий ЕКАД.
![]() |
---|
Слева в обход Академического идет объездная дорога этого района — улица Верхнеуфалейская. |
Под эту будущую улицу уже даже вырублена просека от транспортного кольца на Серафимы Дерябиной. Однако от проекта решили отказаться. Вместо этого транспорт пустят по Объездной, а потом — на юг по планирующейся большой дорожной развязке возле жилого комплекса «Аврора» (Объездная — Светлореченская — Муранова). Правда, Муранова все равно потом перейдет в Верхнеуфалейскую, которая уже и доведет поток автомобилей до ЕКАД.
![]() |
---|
Транспортный коридор для большегрузов будет отделять Академический от соседнего перспективного района развития — Широкой Речки. Практически сразу за будущей улицей Верхнеуфалейской уже строятся жилые комплексы «Хрустальногорский» («Атомстройкомплекс») и «Новелла» («Стройтэк»). |
Транспортное кольцо ждет масштабная реконструкция, с инсталляцией трамвайных путей и строительством 400-метровой эстакады. Теперь проект будет включать в себя организацию преимущественного поворота транзитного потока на объездную. Со строительством этого транспортного коридора многолетний проект соединения севера и юга города можно будет считать завершенным.
Фото: Владимир Задумин; архив 66.ru