Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Бывшим пионерлагерям в Екатеринбурге добавят «звездности»

6 сентября 2012, 17:00
Бывшим пионерлагерям в Екатеринбурге добавят «звездности»
Фото: 66otdyhay.ru для 66.RU
По данным аналитиков, всего треть загородных гостиниц Екатеринбурга соответствует современным требованиям. Хотя их всего-то около сорока.

Консалтинговая компания «Урал-Гермес» провела исследование загородных гостиниц в окрестностях уральской столицы. Результаты работы показали, что только 30% объектов отвечают современным требованиям и только у 6% есть проработанные концепции. Екатеринбургу, готовящемуся принять ЭКСПО-2020, предстоит огромная работа в этом направлении.

По данным исследования, на сегодняшний день в радиусе 50 км вокруг Екатеринбурга круглогодично функционирует около 40 загородных гостиниц, тогда как в Екатеринбурге действует 99 гостиничных объектов более чем на 8000 мест.

Александр Засухин, генеральный директор «Урал-Гермес»:

— Основное развитие сосредоточено в сегменте городских отелей, в то время как сегмент качественных загородных гостиниц остается более свободной перспективной нишей.

Загородная гостиничная недвижимость — это редко новые объекты. В основном это бывшие пионерлагеря и базы отдыха. Иногда еще такие объекты покупаются ради земли, на которой потом строятся коттеджные поселки.

Людмила Михайлова, исполнительный директор НП «Клуб отельеров»:

— Полноценные, соответствующие современным требованиям загородные гостиничные комплексы с сервисом «на уровне» в данный момент можно пересчитать по пальцам одной руки. Поэтому я считаю, что потенциал и перспективы развития загородных отелей с развитой инфраструктурой в окрестностях Екатеринбурга и в Свердловской области есть.

По данным «Урал-Гермес», около 46% загородных гостиниц и баз отдыха расположено в радиусе 30—50 км от ЕКАД, 38% — в 10—30 км и около 16% объектов — на расстоянии до 10 км. При этом из общего числа проанализированных объектов только 31% удовлетворяет современным требованиям.

Александр Засухин:

— Этот формат гостиниц в России находится в стадии активного развития, и многие их важные характеристики еще не приобрели стабильных значений. Очевидно, что ключевыми параметрами для качественных загородных гостиниц являются месторасположение вблизи благоприятных ландшафтных зон и хорошая экологическая обстановка. Но кроме данных характеристик и услуг проживания и питания объекты, претендующие на статус современных, должны обладать развитой инфраструктурой и предлагать широкий спектр услуг для отдыха и развлечений, в том числе оздоровительные и спортивно-развлекательные услуги.

Конечно, иначе пропадает вся идея загородной гостиницы. Но вместе с тем такие объекты должны быть адаптированы и для проведения различных деловых и корпоративных мероприятий. Поскольку анонсированное властями всех уровней развитие внутреннего туризма идет не сказать что бурными темпами.

Олег Китаев, заместитель председателя Комитета по организации бытового обслуживания Екатеринбурга:

— Понятно, что есть городская зона деловой активности, но тренды в гостиничном сегменте таковы, что сегодня именно в загородных гостиницах зачастую проводятся различные бизнес-мероприятия, конференции, форумы, семинары, которые можно совмещать с активным отдыхом. Поэтому я считаю, этот формат имеет потенциал и должен развиваться и в таком аспекте.

По мнению Олега Китаева, чтобы загородные гостиничные объекты представляли интерес для бизнес-туристов, они должны обладать достаточно широким спектром услуг, конгресс-площадками, конференц-залами и т.д.

К тому же большинство из них, как считают аналитики, нуждается в полной или частичной реконцепции. Лишь около 6% загородных гостиниц имеют отлично проработанные концепции, около 18% — хорошо проработанные, около 35% оцениваются удовлетворительно и около 41% имеют плохо проработанные концепции или не имеют их вовсе, — таковы результаты исследования «Урал-Гермес».

Александр Засухин:

— Концепция включает в себя архитектуру гостиницы, объекты жилой и коммерческой инфраструктуры, номерной фонд, планировку и зонирование участка, позиционирование на основные группы посетителей, бренд и политику его продвижения, комплекс предоставляемых услуг как в номерах, так и на территории гостиницы, концепцию развития и благоустройства прилегающей территории, уникальные особенности и другие конкурентные характеристики.