Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

«Палникс»: «живым» поселок может стать только со временем

18 июля 2012, 10:06
Фото: для 66.RU
Мы продолжаем экскурсии по коттеджным поселкам Екатеринбурга. Сегодня мы побывали в, пожалуй, одном из самых престижных из них. Это полноценный микрорайон города, расположенный на Чусовском тракте.

Экскурсию нам проводит директор по развитию ЗАО «ПКФ «Палникс» Вадим Шамшурин. В этом году компании исполнилось 20 лет, и наш гид решил сбросить завесу тайны с ее названия.

Вадим Шамшурин, директор по развитию ЗАО «ПКФ «Палникс»:

— Слово «Палникс» собрано из имен детей собственников бизнеса. Большинство из них обитает здесь, и многое в «Палниксе» тоже названо именами детей или внуков. У нас есть Дарьинская улица, Никитский проезд, Матвеевское озеро… Раньше неофициальная версия происхождения названия связывалась с палевым ониксом, который якобы нашли в этих местах. Но сегодня готов признаться: созвучие названия «Палникс» с палевым ониксом — это просто совпадение.

Вадим Шамшурин и сам живет здесь же, в таунхаусе площадью 240 кв. метров. Рассказывает: завтрак состоит из собственной земляники с молоком, до работы ехать 15–20 минут, каждый вечер купается в озере рядом с домом. Клещей не боится — все кругом обработано. Надо, говорит, утром тоже купаться, хорошая идея.

1. Инфраструктура

От редакции мы действительно доехали до коттеджного поселка за 20 минут. На подъезде к «Палниксу» в глаза бросается строящаяся у дороги церковь. С нее начинается строительство четвертой очереди поселка, которая будет полностью отдана под инфраструктуру. В первых трех очередях нет территории, которая позволила бы построить что-то, кроме коттеджей, а необходимость открытия детского сада, супермаркета, ресторана, фитнес-клуба и подобных объектов уже назрела. Например, только в таунхаусах за последние два года родилось 10 детей.

Вадим Шамшурин:

— Сейчас мы пытаемся привлечь городские и областные власти к тому, чтобы совместно осваивать эту территорию. Мы строим сети — газ, электричество, канализацию, водопровод — и ищем инвестора, который построит там свой объект. Может быть, кого-то из жителей нашего поселка.

От Чусовского тракта в поселок ведет дорога из бетонных плит. Сейчас по ней не очень удобно ездить, но никто не жалуется: все понимают, что пока еще идет строительство, обслуживание асфальтового покрытия не слишком целесообразно.

По территории поселка течет ручей, который называется Березовый ключ. Так назвали и главную улицу «Палникса». Ручей течет с горы, на склоне которой растет грибной лес.

Ключ питает главное озеро «Палникса». Всего водоемов в поселке три. На их территории располагаются детские площадки, площадка для отдыха, теннисный корт, волейбольная площадка. Большой водоем — для рыбалки и купания, тут есть даже вышка для ныряния. Все озера постоянно чистятся от водорослей, оборудованы пляжи.

Вадим Шамшурин:

— На самом деле озера — палка о двух концах. Когда мы сделали систему дренажа и построили поселок, резко понизился уровень грунтовых вод. Все они стали уходить по склону к Широкой Речке. И озера резко обмелели. Пришлось сделать скважину, чтобы подпитывать озеро. Так что мы решили ограничить глубину дренажа, чтобы вся вода не уходила — все-таки водоемы тоже очень нужны жителям.

В «Палниксе» принято всем вместе отмечать Новый год и Масленицу. У одного из озер наряжают живую елку или жгут чучело зимы.

Вадим Шамшурин:

— По-соседски мы все встречаемся не только на праздниках, но и просто на озере, на волейбольной площадке. Можно какие-то рабочие моменты решать прямо в поселке: вдруг оказывается, что твой сосед, к примеру, — поставщик, какого ты давно искал. Или общие с каким-то партнером знакомые находятся среди соседей. В этом плане очень хорошо, что у всех соседей примерно одинаковый социальный статус. Постоянно новые и полезные связи, новые деловые отношения.

2. Инженерия

Все сети, кроме газа, протянуты под землей — освещение и электроэнергия, канализация и водопровод. Систему водоснабжения питает артезианская скважина на склоне горы.

Вадим Шамшурин:

— Газовые трубы, зарытые в землю, очень сложно эксплуатировать. Кроме того, надо делать электрохимзащиту, чтобы железные трубы не коррозировали. Сейчас они проходят по границам участков, и Горгаз может делать визуальные осмотры постоянно. То есть мы не только упростили себе процедуру монтажа газопровода, но и избавили газовые службы от сложностей при его эксплуатации.

3. Конструктив

«Палникс» — старейший коттеджный поселок в Екатеринбурге, притом постоянно развивающийся. У риелторов эти коттеджи фигурируют как в списке первичного, так и вторичного жилья. Землю под первую очередь выделили еще в 1996 году. Тогда даже технологии строительства были другими, не говоря уже про проекты.

В «Палниксе» нет единой архитектуры. Конечно, застройщик может предложить разработанный им проект дома, но настаивать на его воплощении никто не будет. Некоторые жильцы дорабатывают его, привнося свои элементы, добавляя помещения и делая дизайнерскую отделку, преобразующую дом до неузнаваемости. А многие строят дома по собственным проектам. Так что в поселке можно увидеть очень разную архитектуру, каждый дом оригинален.

Вадим Шамшурин:

— Вот, например, наш проект «Голливуд» с выходом на крышу. Раньше эксплуатируемую кровлю можно было сделать только с использованием технологии на битумной основе. Сейчас используется мембрана, с помощью которой многие проблемы решаются очень просто. Сейчас многие ездят за границу и видят интересные и практичные архитектурные решения.

В «Палниксе» есть свой генеральный подрядчик, который строит дома по типовым и авторским проектам.

Кроме того, в поселке есть таунхаусы. В одном из них живет наш гид: площадь 240 кв. метров плюс собственный двор с очагом и зоной отдыха. Можно поставить и баню. Секция шириной 10 метров, три этажа, наверху большая мансарда.

Вадим Шамшурин:

— В этом году уже литров 30 земляники собрали с собственной грядки. На заднем дворе у меня сейчас красно от нее. А так каждый владелец обустраивает свой двор по-своему. Друг от друга они отгорожены заборами. А еще — Дарьинский квартал, застроенный сблокированными домами на две и четыре семьи. Он построен после успешных продаж таунхаусов первой очереди. Площади блок-секций здесь абсолютно такие же, только участки побольше — 6-7 соток. Таких домов в квартале 26, и практически все уже проданы.

Вадим Шамшурин:

— Я всегда сравниваю соседские отношения жителей «Палникса» с подъездом, где все друг друга знают, здороваются, ставят цветы на подоконниках, не дают детям рисовать на стенах и так далее. Так же и здесь: мы сами через ТСЖ подстригаем газоны, следим за фонарями, чистим улицы. В этом и есть главная прелесть, когда каждый жилец видит, куда идут 5300 рублей, которые он платит за месячное содержание.

ТТХ:
Застройщик: ЗАО «ПКФ «Палникс»
Месторасположение: Екатеринбург, 4 км Чусовского тракта
Стадия строительства: заселен
Площадь поселка: 80 Га
Количество коттеджей: 260
Количество таунхаусов: 56
Земельные участки: от 5 соток — таунхаусы, от 10 соток — индивидуальные дома
Категория земли: под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС)
Коммуникации: газ, водопровод (из собственной артезианской скважины), централизованное электроснабжение, канализация
Удаленность от Екатеринбурга: в черте города
Социальная инфраструктура: места отдыха, водоемы
Цена: земля без обязательного строительного подряда — от 370 тыс. руб. за сотку.

Михаил Хорьков, руководитель аналитического отдела Уральской палаты недвижимости:

— Один из пионеров на рынке коттеджных поселков, расположенный на незначительном удалении от городской черты. Тот факт, что проект одним из первых вышел на рынок, позволил ему войти в разряд статусных поселков, и имиджевая составляющая до настоящего момента играет не последнюю роль. Палникс нельзя отнести к компактным и однородным поселкам, но это один из успешных проектов с многолетней историей функционирования. Здесь есть что посмотреть и на практике оценить преимущества организованных коттеджных поселков. На его примере можно изучать этапы развития загородного сегмента рынка недвижимости.

Артем Очеретин