Продление автобусных маршрутов вглубь Академического все менее реально: автобусники жалуются, что в районе не предусмотрены разворотные кольца и площадки для отстоя машин. Реализация идеи строительства ветки скоростного трамвая тоже требует тщательной проработки. Поэтому в городской администрации решили прежде всего пустить в новый район трамвайное движение.
Завтра на транспортном совете в администрации Екатеринбурга обсудят, по какой схеме должен ходить электротранспорт. На выбор — три варианта: по улице Вильгельма де Геннина, по улице Чкалова (в ближайшем будущем планируется соединить две ее части, находящиеся сейчас по разные стороны лесопарка) с продолжением маршрута по улице Большакова до площади Обороны и по улицам Амундсена и Щорса до 8 Марта.
Желтым на схеме показаны существующие маршруты, оранжевым — предлагаемые, сиреневым — линии, запланированные по планам развития трамвайной сети города.
Самый простой вариант — пустить трамвай по улицам Вильгельма Де Геннина и Серафимы Дерябиной. Кроме того, этот вариант может позволить впоследствии переделать пути под скоростной трамвай (очередной доклад о нем завтра представят представители Уралгипротранса). Ведь именно по оси этих улиц планировалось пустить этот новый для уральской столицы вид транспорта. Для этого пути надо обособить и исключить пересечение с другими дорогами в одной плоскости. А значит, нужны дорожные развязки.
А самый масштабный проект — второй, по улицам Чкалова и Большакова. Чтобы пустить здесь трамвай, нужно будет построить мост через Исеть в районе бывшего Паркового рынка. Этот мост есть в генеральном плане развития города, о нем то и дело вспоминают, но в числе приоритетных задач его строительство не стоит.
Завтра транспортный совет должен дать старт проектированию новой трамвайной линии, приняв за основу один из предложенных проектов.