Длина новой ветки — от станции «Металлургическая» до «Площади 1905 года» — составит 5,14 км. На ней будет 4 станции — кроме двух крайних еще «Татищевская» и «Уральских коммунаров». Три из них будут строить открытым способом — в котлованах глубиной 15-25 метров. Строители планируют сразу построить многоуровневые подземные парковки над станциями.
Расчетный срок строительства — 5-5,5 лет. Это при условии, что на смену «ВИРТу» придут современные горнопроходческие комплексы, способные проходить по 350-500 метров в месяц. Дело в том, что инженерно-геологические условия на новом участке существенно отличаются от условий на трассе первой линии. Почти вся трасса проходит по скальным породам.
У метростроевцев есть идеи, как сэкономить на строительстве, чтобы стоимость его не выходила за прогнозируемые 30 млрд рублей. Во-первых, нужно отказаться от проектирования на станциях убежищ, гермозатворов и т. п. Метро должно использоваться только в «транспортном» режиме. По подсчетам проектировщиков, это снизит стоимость строительства на 11,2%, так что вопрос, можно сказать, решенный.
Кстати, на станции «Ботаническая» уже нет убежищ. А вот на «Чкаловской», которую проектировали раньше, еще есть.
Открытый способ строительства метро снижает стоимость примерно на 7,5%. Еще 2% вычитается, если использовать подземное пространство над станциями для размещения коммерческих объектов. Уменьшить ширину балюстрады эскалаторов и, соответственно, ширину станций — еще минус 1,5%. Замена в подземных пешеходных переходах лифтов на откидные платформы — минус 0,3%.