8 ноября 2011, 17:29

Развязка на Ленина — Татищева: муки творчества

Александр Якоб подписал проект реконструкции улично-дорожной сети вокруг Центрального стадиона. Вечный огонь останется на месте, Институт ОММ — под снос, рядом со стадионом — здоровенная парковка.

Основная идея проекта, который по заказу нашей мэрии разработали в Научно-исследовательском и проектном институте территориального регулирования и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, — соединить проспект Ленина и улицу Татищева. Идея многолетней давности, которую теперь планируют воплотить уже к чемпионату мира по футболу в 2018 году.

Проект предусматривает сразу несколько пунктов развития транспортного узла у Центрального стадиона:

1. Собственно соединение Ленина и Татищева. Поток машин из центра уводится в сторону улицы Токарей и дальше на ВИЗ.

2. Соединить улицы Репина и Верх-Исетский бульвар.

3. Увести трамвайные пути за Дворец молодежи, поскольку рядом с ним откроется станция метро «Уральских коммунаров».

4. Сделать везде по возможности бессветофорное движение.

5. Дотянуть до этого района линию скоростного трамвая из Академического — вдоль улицы Токарей с конечной в районе улицы Кирова.

Стоит отметить, что «бюджетных» вариантов питерцы не предложили. Но из предложенных трех городские начальники остановились все-таки на наименее дорогом. Мы изучили все три схемы питерского института.

1. Самый дорогой вариант.

В первом проекте питерцы сделали упор на бессветофорное движение. Схема дорожной развязки изобилует тоннелями. Большая доля затрат приходится на занижение практически всей улицы Токарей. Развязка Токарей — Татищева становится двухуровневой. Такая же участь постигает перекресток Токарей — Крауля. А вот улица Ключевская становится тупиковой.

Часть дороги, соединяющей Малышева и Татищева (она есть во всех проектах) тоже загоняется в тоннель, чтобы выполнить левый поворот без светофора. Точно такой же тоннель строится, чтобы повернуть налево с Малышева на Репина.

Занижена и заведена в тоннель улица Кирова.

Трамвай с проспекта Ленина на Верх-Исетский бульвар пускают не по площади Коммунаров, а за Дворцом молодежи. Перед ним откроется станция метро.

2. Вариант более «щадящий», но далекий от оптимального.

Второй проект менее затратный. Просто потому что меньше тоннелей.

Нет занижения Токарей в районе перекрестка с Ключевской. А значит, по этому перекрестку можно проехать. Зато тоннель, соединяющий Малышева и Татищева, выходит на поверхность уже за улицей Мельникова. Правда проектировщики забыли учесть, что здесь он рискует упереться в линию метро. Так что этот вариант тоже не устроил работников мэрии.

3. На чем остановились.

В рабочем варианте, на котором решили остановиться, еще меньше тоннелей — нет подземного левого поворота с Малышева на Татищева. Вместо него стоит светофор.

Еще одна интересная деталь, которую решено принять к разработке, — пересадочный узел в районе Токарей — Татищева. Пути скоростного трамвая здесь решили загнать под землю, а остановку совместить с пешеходным переходом и выходами со станции метро «Татищевская».

Стоимость всей реконструкции не называется, но, по приблизительным подсчетам экспертов, она может составить порядка 3 млрд рублей.

В любом случае ясно одно: тоннеля под Вечным огнем не будет. Две полосы проспекта Ленина (по три ряда в каждой) будут огибать этот мемориал с двух сторон. Туманна судьба на ладан дышащего Института охраны материнства и младенчества. Скорее всего, здание снесут, а сам институт переселят куда-нибудь поближе к перинатальному центру. Несмотря на то, что на всех планах башен «Стражи Урала» Институт ОММ заботливо прорисован.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.