14 октября 2011, 12:19

Самые сложные для управления — объекты без концепции

NAI Becar представила рейтинг по специфике управления объектами коммерческой недвижимости.

Самыми эксклюзивными в управлении называют торговые центры. При работе с такими объектами управляющая компания делает акцент на концепцию ТК и план продвижения. Если они вообще есть в виде документов.

Наталья Скаландис, директор департамента управления объектами NAI Becar (Санкт-Петербург):

— Отсутствие концепции подтверждает то, что проект не живет. Иногда управляющей компании приходится начинать все с начала. По опыту могу сказать, что не менее 60% концепций торговых комплексов было придумано на ходу, а позже переросло в некий документ.

Бизнес-центры — самые стандартные в управлении объекты. Главное здесь — чтобы основополагающим документом был бизнес-план, включающий в себя бюджет доходов и расходов, арендный план, основные характеристики БЦ, план мероприятий. При этом чем выше класс бизнес-центра, тем больше дополнительных сервисов оказывает УК.

Самые закрытые в управлении объекты — технопарки, на территории которых располагаются различные НИИ, лаборатории и производства с высокотехнологичным оборудованием, для которых важна бесперебойная работа. УК в технопарках осуществляет огромный комплекс работ: от обеспечения инженерных коммуникаций до формирования пула арендаторов, сообщает malls.ru.

Для логистических центров (самые индивидуальные объекты по рейтингу NAI Becar) залог успеха — грамотное выстраивание внутренней логистики сдачи площадей и распределения транспортных потоков. Промышленные объекты названы самыми креативными — в большинстве случаев из 50 тысяч кв. метров только 15 тысяч занимает производство, а остальные площади разбросаны по всей территории и сдаются в аренду. При этом явная проблема таких объектов — несоответствие никаким стандартам.

Наталья Скаландис:

— Арендные ставки в таких «офисах» очень низкие, поскольку это даже ниже класса C. Управляющая компания, которая зашла на такой объект, вынуждена придумывать концепцию, выделить некую «изюминку», чтобы он не остался в первоначальном виде.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.