Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге построят невиданный ЖД-вокзал

5 августа 2011, 10:32
Проекты предлагаются самые разные: и небоскреб, и «летающая тарелка» с парком на крыше.

Екатеринбург должен кардинально измениться к «ЭКСПО 2020», о котором говорят чиновники. В городе появится сверхсовременный вокзал, не хуже чем в европейских столицах. Уже ударили по рукам с РЖД: на столице Урала обкатают пилотный проект по реконструкции вокзалов, который затем могут запустить по всей России.

Примерная стоимость нового «Екатеринбурга-Пассажирского» — 10 млрд рублей, уже есть две концепции, немецкая и французская — одна эффектнее другой.

Новый вокзал должен стать вторым крупным проектом «Корпорации развития Среднего Урала». Первым таким проектом стало строительство международного выставочного центра «Екатеринбург — Экспо».

Дочка «РЖД», компания ОАО «РЖД — Развитие вокзалов», станет соучредителем уже созданного в Екатеринбурге ООО «Развитие вокзалов Урала» вместе со свердловской государственной «Корпорацией развития».

Планируется, что зимой ОАО «РЖД» и новая компания подпишут инвестиционный контракт, а внутри госмонополии будет принято решение о развитии путевого хозяйства, позволяющее начать работы по реконструкции. К июню 2012 года будут определены источники финансирования, оформлены права аренды или собственности на прилегающие к вокзалу территории, к осени 2012 года — окончена разработка проектно-сметной документации, планируется начало строительно-монтажных работ.

Корпорация должна до минимума сократить бюджетные вложения и найти частного инвестора, который бы взял на себя основные расходы. Подразумевается, что таким инвестором будет девелоперская компания, которая сможет в последующие годы коммерчески эксплуатировать площади вокзала, где будут располагаться магазины, рестораны быстрого питания, отделения банков, гостиницы и т.п., как это принято в Европе.

Сейчас ОАО «Корпорация развития Среднего Урала» рассматривает два основных проекта реконструкции вокзала. Оба выступают сохранение исторического здания железнодорожного вокзала и возведение новых построек за ним, над железнодорожными путями. Вот как екатеринбургский вокзал выглядит сегодня:

Первый проект вокзала помогала разрабатывать немецкая компания «Deutsche bahn». Идея она подразумевает строительство своеобразной «летающей тарелки», которая накроет платформы огромным куполом. Внутри «тарелки» будут располагаться помещения вокзала и торговые площади — всего около 120 тысяч квадратных метров. Поезда будут проходить на нижнем уровне, куда пассажиров отвезут эскалаторы и лифты. А на крыше вокзала, согласно проекту, будет парковая зона.

Пока правительство называет данный проект чересчур сложным технически. Он подразумевает строительство огромного здания над путями, Транссиба где движение не может останавливаться.

На «Иннопроме» демонстрировали объемный проект, несколько видоизмененный, но оттого не менее эффектный:

Французское архитектурное бюро AREP, которое создавало градостроительную концепцию иннограда «Сколково» и имеет большой опыт в проектировании вокзалов в Европе, Азии и Африки (Касабланка, Кинь Дао и Вухан в Китае, несколько вокзалов во Франции), представило свою идею.

Здесь другая идея: над существующими путями проходит стеклянная галерея с двумя ответвлениями-платформами, а сами вокзальные помещения и сопутствующий торгово-развлекательный центр располагаются за путями, в высотном здании на улице Завокзальной, сообщает «URA.Ru».

Предполагается, что работы над новым вокзалом пройдут могут быть закончены к 2016 году.