Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Польша признала свои ошибки и согласилась с выводами МАК

30 июля 2011, 09:27
Польша обнародовала итоги расследования авиакатастрофы президентского Ту-154 под Смоленском, в результате которого погибли 96 человек, один из которых Лех Качиньский. В авиакатастрофе виноват экипаж.

Межгосавиакомитет и эксперты отмечают, что существенная часть отчета соответствует опубликованным ранее выводам МАК и подтверждает их, а премьер Польши после обнародования доклада принял отставку министра обороны, подчиненные которого отвечали за организацию полетов первых лиц, пишет РИА Новости.

В итоговом докладе говорится, что одной из причин катастрофы самолета президента Польши под Смоленском в апреле 2010 года стал поздний уход пилота на второй круг. Система предупреждения столкновения с землей TAWS не была настроена к полету, а экипаж допустил ошибки при заходе на посадку — члены экипажа игнорировали предупреждения системы TAWS, процедура ухода была сделана на 60 метров ниже допустимой. Также экипажу недоставало обучения на симуляторах в трудных погодных условиях, признал глава комиссии.
Согласно документу, члены экипажа не реагировали на ошибки в процессе «пробной посадки», а командир экипажа принял ошибочное решение об уходе на второй круг «в автомате», так как у экипажа не было такой возможности.

Напомним, что самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Все они погибли.

Оценивая работу специалистов аэродрома «Северный» под Смоленском, польские эксперты указали, что, по их мнению, «аэродром не обеспечил безопасности полета, в том числе из-за плохой видимости». В докладе польской стороны также говорится, что радиолокационная система на аэродроме в Смоленске могла действовать неправильно. Кроме того, польская сторона считает, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу самолета президента Польши.

Председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов заявил, что существенная часть выводов польского расследования соответствует отчету МАК, но некоторые пока непонятны, в том числе уверенность, что командир воздушного судна не имел намерения садиться, или что присутствие в кабине экипажа посторонних лиц, особенно главнокомандующего ВВС Польши, не повлияло на решение командира воздушного судна и психофизиологическое состояние членов экипажа. Морозов пообещал в ближайшее время дать более подробные технические комментарии к докладу.

По мнению главы польского правительства Дональда Туска, итоговый доклад ясно описывает то, что привело к смоленской катастрофе, и дает четкие причины произошедшего. «Комиссия назвала причины, следователи решат вопрос уголовной ответственности», — сказал он.

По его мнению, обнародованный доклад может стать основой для хороших отношений РФ и Польши. «Я с уверенностью говорил, что хорошие отношения могут опираться только на правду. Наши отношения могут быть еще лучше. Мы готовы к построению хороших отношений, но не за цену правды. Польский доклад не имеет цели перебросить вину на кого-либо и не обходит стороной польскую ответственность. Он может быть основой для хороших отношений с Россией в этом контексте», — сказал премьер-министр.

Он отметил, что в этом деле не будет новых поворотов. «Комиссия закончила свою работу. Ничего сегодня не говорит о том, что появятся какие-то новые факты, которые могут возобновить работу комиссии», — сказал Туск и поблагодарил всех членов комиссии. Теперь он намерен представить доклад президенту Польши Брониславу Коморовскому.

По словам премьера, у польской стороны в ходе работы над докладом не было проблем с доступом к доказательствам, касающимся произошедшего под Смоленском.