Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Через полгода после введения санкций авиакомпании вернули к перевозкам за рубеж 201 иностранный самолет

9 декабря 2022, 08:37
Через полгода после введения санкций авиакомпании вернули к перевозкам за рубеж 201 иностранный самолет
Фото: Архив 66.RU
Теперь общий парк самолетов, способных летать из РФ за рубеж, составляет 300 самолетов.

К 1 декабря с регистрации в Бермудском реестре сняли 201 иностранный самолет российских авиакомпаний. Из них около 150 Boeing и Airbus, а также несколько десятков Embraer, Bombardier и Gulfstream. Для этого пришлось решить проблему двойной регистрации, которая не позволяла перевозчикам летать на них за рубеж.

По данным Росавиации, на 24 февраля в Бермудском реестре у российских авиакомпаний было зарегистрировано 745 самолетов. Как уточнил «Коммерсанту» гендиректор департамента гражданской авиации Бермуд (BCAA) Томас Данстан, на 13 марта в этом же реестре насчитывали уже 721 самолет, эксплуатировавшийся российскими авиакомпаниями, сейчас — 520. Кроме того, в реестре Ирландии остаются 36 самолетов, но по информации источника «Коммерсанта», «никакого движения по их выводу из регистрации Ирландии нет».

В число «дебермудизированных» воздушных судов не вошли лайнеры, арестованные с начала весны или оставшиеся на техобслуживании за пределами РФ (по данным Минтранса это около 80 лайнеров). По его словам, большинство из этих самолетов западные лизингодатели не сняли с учета.

Сейчас почти треть из «дебермудизированных» воздушных судов эксплуатирует группа «Аэрофлот» (как минимум — 105), еще 20 — «Россия» и 19 — «Победа». Utair «дерегистрировала» 36 Boeing, в реестре Бермуд у нее остаются 10 Boeing и 15 ATR. У Azur Air из 22 самолетов в парке 8 — в реестре Бермуд, 10 — «дебермудизированы», а еще 4 — были зарегистрированы в РФ еще до 2022 года.

S7 смогла вывести из реестра Бермуд 6 своих Boeing, «Аврора» — 3 Airbus, Red Wings — 3 Boeing, «ИрАэро» выкупила 1 Airbus. Единственный крупный перевозчик, чей флот в полном объеме остается в реестре Бермуд, — «Уральские авиалинии», которые летают за рубеж только в Киргизию и Таджикистан.

Источник издания в Минтрансе уточнил, что всего сейчас из 1289 находящихся в России самолетов 1238 — имеют российский код регистрации.

Собеседники «Коммерсанта» в коммерческих департаментах авиакомпаний полагают, что в связи с этим цены на зарубежные рейсы снизятся. Но насколько — не озвучивают. При этом директор группы корпоративных рейтингов АКРА Александр Гущин считает, что объективных причин для снижения цен на билеты за рубеж нет.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев добавил, что полностью удовлетворить спрос по популярным туристическим направлениям не удастся «даже столь внушительным «дебермудизированным» флотом», потому что среди них «не так много крупных широкофюзеляжных лайнеров», которые наиболее активно использовались на таких рейсах.

  • После начала спецоперации на Украине страны Евросоюза обязали лизинговые компании, обслуживающие коммерческие авиакомпании, разорвать контракты с российскими перевозчиками. Власти Бермудских остров и Ирландии также приостановили действие сертификатов летной годности российских лайнеров. Кроме того, страны ЕС, США, Канада и ряд других государств запретили полеты над своей территорией российским авиакомпаниям, поставку запчастей и оборудования, а также техобслуживание их самолетов.