Зато Пасха начинается, чехи открыли несколько магазинов из серии хобби-маркетов, поделок. Разрешили бегать без масок, ездить на велосипедах без масок, а то карантин уже месяц, и у людей едет, но крыша. Открыли продажи горных велосипедов. Все хотят куда-то выезжать.
Фото: архив 66.RU |
---|
С собаками гулять можно, по магазинам ходить — в определенные часы. И это интересно: власти особо позаботились о пенсионерах как о группе риска с большей вероятностью летального исхода. Им сказали сначала ходить в районе обеда, потом их сдвинули на 7–9 утра, а потом опять сдвинули на 8–10 утра. Власти сделали так под давлением общественности: был вал обращений по поводу того, что пенсионеры привыкли ходить за покупками рано утром и время с обеденного поменяли на более раннее.
То есть власть здесь настолько близко к людям, что ты это реально ощущаешь.
На работу можно ходить только в случае крайней необходимости. По поводу парков была серая зона: можно было выбрать непопулярную локацию вида поле/лес, где туристы не ходят, и люди туда ездили, чтобы не сойти с ума.
Фото: архив 66.RU |
---|
Прага обычно |
По городу никто не ходит. Впервые в жизни увидел такую Прагу — с пустыми улицами. Если представляете: Парижская в сторону Староместской — и ноль людей. И так везде.
Фото: архив 66.RU |
---|
Прага не как обычно |
Еще видно, что идея Евросоюза себя не подтвердила. Был случай, когда чехи заказали в Германии респираторы и маски, и Германия разворачивала фуры в последний момент: «Не отдадим. Это должно остаться в Германии».
Кризис — и сразу интересы отдельных государств перевешивают.
Фото: архив 66.RU |
---|
Объективно — все не очень хорошо. Хотя
Бизнес встал.
Я помню этот день, когда к нам один за другим повалились отказы от резервации. Нам еще повезло: мы должны были получить 50 машин от Hyundai, но сделка подвисла, и это затянулось до марта. И когда увидели, что происходит, отказались подписывать договор.
Сейчас была бы проблема: куда эти машины продать.
Фото: архив 66.RU |
---|
Избавляемся от автопарка, стоимость машин падает. Предложений на рынке и так было очень много — прокатные компании поставляли на рынок second-hand 3–5 тыс. машин в год. Теперь люди перестали ездить, перестали летать, другие компании, завязанные на обслуживании туристов, тоже стали возвращать машины банкам. В общем, предложение на вторичке будет перенасыщенное, покупательская способность — нет.
Фото: 66.RU |
---|
Мы последний год занимались еще B2B-продажами машин: перепродавали в другие страны ЕС, играя на курсе чешской кроны. Продолжаем общаться на эту тему, но из других стран клиенты если и берут авто, то только с очень хорошим дисконтом.
То есть раньше брали 2 фуры. Теперь — 3-4 машины.
Я закрылся.
Непонятно, когда приедут туристы. Все ждут еще и экономической рецессии — непонятно, будут ли деньги вообще у людей. Так что мы закрылись, пока не стартанет новый сезон. Когда — никто не знает. И раньше зимы не ждет.
Подушка безопасности есть, мы можем протянуть с покрытием лизинга какой-то период. Дальше будет видно. Уже сейчас диверсифицируем направления, сосредоточились на продажах, пока тратим время на поиск новых партнеров. А там — у кого больше кэша, тот и выигрышнее. Старые, неповоротливые уйдут с рынка — надо смотреть на это как на возможность.
Знаете, как тут шутят: если раньше вы были в заднице, а кто-то впереди вас, то теперь вы сравнялись.
Фото: архив 66.RU |
---|