— Стоит различать легальную и нелегальную миграцию, трудовых мигрантов и беженцев. Люди стремятся в Европу в поисках лучшей жизни, рабочих мест, бегут из зоны военных конфликтов и только пятая часть из них может претендовать на статус беженцев.
Со временем поток мигрантов будет расти, и проблема станет по-настоящему глобальной. Это связано с ухудшением экологии, нехваткой питьевой воды, безработицей… Так, например, в Африке шансы местного населения найти работу, чтобы прокормить свою семью, невелики, и уже сейчас мы отмечаем серьезную внутреннюю миграцию на этом континенте. Люди активно переселяются из центральной части Африки в северную, чтобы дальше продолжить свой путь в Европу. Порой на это у них уходит два года.
Государства Восточной Европы — Венгрия, Польша, Чехия — отказываются принимать беженцев. При этом Италия и Греция вынуждены размещать на своей территории тех, кто прибывает в эти страны по морю. |
Германия открыта для мигрантов, и в целом мы приветствуем начавшийся миграционный процесс. Я помню, что первое время энтузиазм в обществе был очень высок. Некоторые жители Германии принимали мигрантов в своих домах, заботились о них и помогали адаптироваться к новой жизни. Мигранты получали поддержку от церковных общин, коммерческих организаций, органов местного самоуправления. Доходило до того, что общественные здания полностью переоборудовали для нужд мигрантов. Но со временем настроение в обществе стало меняться.
Транзитные коридоры для беженцев часто используют международные преступные организации — как каналы для торговли людьми и наркотиками. В этой ситуации в опасности оказываются не только граждане страны, но и сами мигранты. Если транзитный коридор плохо организован, то мигранты могут стать легкой мишенью для различных преступных группировок. Это доказали события, произошедшие в новогоднюю ночь в Кельне в прошлом году. Я не исключаю, что во время переселения мигранты могут обрасти связями с криминальными группировками или радикальными политическими организациями.
Фото: Reuters © Fabrizio Bensch |
---|
С 2014 г. Средиземное море пересекли более 1,7 млн мигрантов из стран Ближнего Востока и Северной Африки. Большинство приезжих стремятся попасть в богатые страны ЕС, например Германию и Швецию. |
Граждане Германии прекрасно это осознают и со временем все чаще стали спрашивать у правительства, что они должны делать с этим потоком мигрантов дальше, кто на самом деле едет в Германию и, главное, зачем. Почему основную нагрузку в решении проблем миграции взяла на себя именно наша страна? Пока на эти вопросы ответ не был дан, и сейчас в обществе идет дискуссия: должны ли эти проблемы решаться централизованно или больше полномочий должно быть предоставлено отдельным государствам.
Европейский союз, конечно, должен защищать свои границы. Это несомненно. Впускать всех без разбора мы не можем. Но нужно помнить, что мы живем в цивилизованном мире, и возможность свободы передвижения никто не отменял. Мы ищем золотую середину. Сейчас в Германии разрабатываются целые концепции интеграции мигрантов в немецкое общество. С другой стороны, мы думаем, как вернуть на родину тех людей, которые пережили сложную ситуацию в своей жизни.
Фото: Reuters © Kai Pfaffenbach |
---|
Международная организация по миграции (МОМ) при ООН помогла почти 100 тыс. мигрантов вернуться домой в 2016 г. Германия была страной, из которой было возвращено наибольшее число мигрантов — более 54 тыс. человек. За ней следуют Греция (более 6 тыс.) и Австрия (почти 5 тыс.). |
В том, чтобы выработать гуманитарные критерии для защиты беженцев и для защиты внешних границ Евросоюза, нам могут помочь два документа. Первый — Женевская конвенция по делам беженцев. Она была принята после Второй мировой войны. Тогда Европу буквально переполняли потоки беженцев, устремившиеся из одного региона в другой в поисках новой родины после того, как европейский миропорядок был нарушен. Второй документ — это Европейская конвенция по правам человека.
Если говорить о России, то ваша страна также недавно столкнулась с феноменом беженцев. Например, это беженцы с Украины. Некоторым жителям Украины проще было прибыть не в качестве трудового мигранта, а в качестве беженца — каждый выбирает наиболее удобный для себя путь. Это показывает, что Россия становится более привлекательной для граждан других стран, где живется не так хорошо. Поэтому уже сейчас вашему правительству нужно задуматься над тем, каким образом оно будет выстраивать работу с мигрантами, разрабатывать программы на будущее.
Фото: архив 66.RU |
---|
Более 400 тыс. украинских граждан прибыли на территорию России с 2014 г. Об этом свидетельствуют данные Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ). |
Без сомнения, сегодня в Россию стремится попасть все больше трудовых мигрантов. Поэтому российское правительство должно чувствовать свою ответственность и следить за тем, чтобы нормы и права, которые сейчас приняты в отношении трудовых мигрантов, соблюдались. Не стоит забывать, что Россия также участвует в различных международных соглашениях, включая Женевскую конвенцию по правам беженцев и Европейскую конвенцию по правам человека. Поэтому она должна соблюдать нормы и правила, оговоренные в этих документах.
Я думаю, что Россия может эффективно решать трудные задачи, связанные с миграцией. Россия — большая страна. Выступая на внешнеполитической арене, она может сделать больше, чем Германия. Так, например, политический вес вашей страны достаточно велик для того, чтобы повлиять на ситуацию на Ближнем Востоке. Россия должна использовать для этого все свои возможности.
Но если у них был бы выбор, то они ползли бы в ту же самую Испанию, Италию, Германию но ни как не в Екб.
Только вот с депортацией сложновато будет: они ведь здесь уже корни пустили, на русских девках женились, детей наплодили. На дня была в районе Таганского рынка увидела группу школьников - видимо, какое-то внеклассное занятие было - так из класса человек 5 только со славянской внешностью, остальные все дети "солнечных республик". Куда их-то девать?