Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Машинист поезда, разбившегося в Испании: «Все погибшие — на моей совести»

25 июля 2013, 19:20
По предварительной версии, скорость поезда в момент крушения в два раза превысила допустимую на этом участке.

Власти Испании уточнили данные о погибших в железнодорожной катастрофе, которая произошла вечером 24 июля недалеко от станции Сантьяго-де-Компостела. Число погибших достигло 78 человек, раненых — более 140. Всего в поезде было 218 пассажиров и 4 машиниста.

Посольство России в Испании заявило, что россиян среди погибших нет, однако представители спасательных служб предупреждают, что делать выводы о национальности погибших рано: пока не все жертвы крушения опознаны, личности многих придется устанавливать по ДНК.

В автономной области Галисия, где произошло крушение, объявлен недельный траур, также власти объявили траур по всей стране — на три дня.

Между тем стали известны предварительные итоги расследования результатов катастрофы. В частности, стало известно, что поезд совершал поворот на скорости в 200 км/ч — это в два раза превышает допустимую скорость на этом участке (80 км/ч). Как отмечает испанская газета El Pais, повороту предшествовал участок скоростной дороги, на котором, скорее всего, поезд и разогнался до значительной скорости (максимальная скорость таких поездов — 250 км/ч).

Схема крушения, опубликованная испанским изданием La Voz de Galicia

О превышении скорости рассказал один из машинистов. Его зажало в кабине поезда и он по рации передал спасателям, что произошло. «Я надеюсь, что умру, потому что все погибшие — на моей совести», цитирует El Pais его слова.

Почему не сработала автоматическая аварийная система торможения, которая действует на линии, неизвестно.

На видеозаписи, сделанной камерой безопасности, видно, что поезд сошел с рельсов на повороте. Видео: MegaNnews

Отметим, официально причины катастрофы пока не названы, но специалисты склонны к версиям, связанным с человеческим фактором и ошибками управления. Версию теракта исключили еще в первые часы расследования. Представители железнодорожной компании Renfe не опровергают информацию о превышении допустимой скорости, но просят повременить с выводами до получения точных данных замерителя скорости, установленного в поезде.

Для Испании эта катастрофа стала крупнейшей в истории железнодорожного транспорта и первой на высокоскоростных магистралях: испанские СМИ сравнивают ее с аварией, которая произошла на железной дороге в 1942 году, тогда погибли несколько сотен человек. Та железнодорожная катастрофа тоже произошла в Галисии.