Накануне рождественских праздников большинство европейцев оказались в непростой финансовой ситуации. Как сообщает BFM со ссылкой на большой аналитический материал The Wall Street Journal, в большинстве стран Старого света наблюдается сокращение потребительских бюджетов.
Из-за того что, по данным американских журналистов, многие европейские семьи смогут порадовать подарками лишь своих детей, стабильным останется лишь рынок игрушек. А так как взрослым подарков будут покупать меньше, обороты рынка DVD, ювелирных магазинов, электронных устройств будут соответственно сокращаться. Изменение потребительских настроений сказывается уже сейчас во многих секторах розницы.
«Сначала покупатели перешли с говядины на свинину, потом на курицу, теперь — на сосиски», — рассказал владелец португальской сети супермаркетов Pingo Doce Алешандре Суареш душ Сантуш (Alexandre Soares dos Santos).
Потребители в Греции планируют сократить расходы на праздники на 16%, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на данные Deloitte. В Испании и Италии готовы ужать бюджеты на 4%.
Французы потратят на 0,7% больше, чем в прошлое Рождество, но теперь они внимательнее к выгодным предложениям и акциям. «Французы как никогда интересуются ценой, девять из десяти будут искать спецпредложения», — цитирует The Wall Street Journal комментарий эксперта Deloitte.
Те же тенденции — в Италии и Португалии. В итальянской Ассоциации потребителей и в португальской Конфедерации торговли и сферы услуг прогнозируют снижение «рождественских» продаж на 20%.
А вот лучше всего дела обстоят в Германии. Там розничные продажи за последние два месяца 2012 года, по оценкам экспертов, вырастут на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигнут рекордных 80 млрд евро, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на Ассоциацию розничной торговли Handelsverband.