Польские специалисты огласили результаты исследования останков ТУ-154, на котором в апреле 2010 года разбился президент страны Лех Качиньский и еще 95 человек. Местная газета «Rzeczpospolita» утверждает, что вернувшиеся из России две недели назад польские специалисты обнаружили на обломках и 30 креслах президентского самолета следы тротила и нитроглицерина. Причем в некоторых местах их концентрация оказалась настолько сильной, что приборы просто зашкаливали.
По одной из версий, это могут быть следы снарядов, не разорвавшихся во время Второй мировой войны. Однако уверенности в этом нет.
Напомним, ранее поляки отказывались подписать протокол о пиротехнической экспертизе, которую провели российские специалисты. Тогда Польша изъявила желание обследовать самолет самостоятельно. Результаты экспертизы были переданы генеральному прокурору Анджэю Сэрэмэту, который, в свою очередь, лично сообщил об этом премьер-министру Дональду Туску. Правительство пока не подтверждает сведения газеты, сообщает «Радио Свобода».
Нашим не было резона их там сбивать, выгодно это только американцам
1) вылетая из Смоленска у экипажа не было метеосводок и мыслей о запасных аэродромах
2) экипаж проигнорировал сообщение о видимости 400м, а так же о видимости 200м от ещё одного польского борта
3) экипаж даже проигнорировал тот факт, что русская машина, которая этот аэродром знает отлично - с третьего захода ушла на другой аэродром
4) экипаж совершил с десяток грубых нарушений
5) КВС имел налёт в районе блондинки, получающей права на автодроме
6) КВС сдавал авиаминимум лишь на 800м несколькими годами ранее, который, впрочем был уже просрочен, в любом случае 400 и 200 метров - чуть меньше чем 800
7) экипаж вообще игнорировал указания с земли, несколько раз кряду и принял решение садиться; земля сказала пробовать заход и сразу же уходить
8) экипаж вывалился на глиссаду с превышением допустимой скорости и, когда обнаружилось, что машина идёт сильно выше глиссады - увеличил скорость снижения в два раза больше допустимой на таких высотах
9) экипаж рьяно поддерживал эту скорость вплоть до первого удара об дерево, которое находится на четыре метра ниже полосы
10) экипаж игнорировал систему предупреждения столкновения с землёй, которая без перерыва орала "ЗАДРАТЬ НОС ЗЕМЛЯ ЗЕМЛЯ ЗЕМЛЯ" - и, хотя, вероятнее всего у них банально не было цифровых карт рельефа, и они были ОБЯЗАНЫ отключить рекомендации прибора - крики прибора "ЗЕМЛЯ ТВОЮ МАТЬ" в абсолютно всех случаях интерпретируются одинаково
11) экипажу было доложено о том, что условий для приёма - просто нет, ещё когда тот был в воздушном пространстве Белоруссии, более того, наши же наземщики согласовали места для посадки борта (вообще невиданная акция - наземные службы Смоленска вместо экипажа выбивают места для посадки по России и спрашивают у транзитных самолётов на эшелоне чо как дела с этим вопросом)
Короче. Этот самолёт не имел права даже пытаться садиться. Ни по минимумам, ни по опыту и налёту пилота, ни по обстоятельствам, ни по собственным инструкциям - никак. Вообще никак.
Машина проходит высоту принятия решения, службы с земли орут ГОРИЗОНТ СТОПЕРВЫЙ ТВОЮ МАТЬ ГОРИЗОНТ, в ответ - полная тишина, самолёт с многократными нарушениями по скоростям стремится в землю.
Реально, после изучения переговоров в кабине, после изучения показаний с параметрического самописца и записей радиообмена ощущение, что начиная со ста метров весь экипаж бросил работу и стали, прильнув к лобовому стеклу, в тумане высматривать землю. Без шуток.
Нет, я не защищаю Россию и наземщиков. Если бы с нашей стороны был бы хотя бы мельчайший косячок - я бы вцепился в него изо всех сил. Но в данном и конкретном случае - все службы отработали больше положенного, а экипаж совершил такое феерическое количество ошибок, что вообще непонятно, как они могли летать. Это самая эпическая авиакатастрофа, о которой я когда либо слышал.
А сейчас определённые фимозники могут хоть торсионные поля, хоть заряженную воду, хоть пластит находить, но факт остаётся фактом - машина была убрана руками экипажа, машина была убрана в землю. Может быть у них в багаже был арсенал оружия, может быть кровавая гебня в багаж подложила склад взрывчатки - это всё неважно. Потому что самолёт был убран в землю с решимостью Кличко перед боем.