Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Чудо техники, самолет Sukhoi SuperJet, мог разбиться из-за командира

7 июня 2012, 15:49
Из расшифровки записей переговоров экипажа следует, что о сближении с горой Салак (именно в нее в итоге врезался самолет) первого пилота предупреждала не только бортовая автоматика, но и штурман.

Российский самолет Sukhoi SuperJet 100 мог потерпеть крушение в Индонезии из-за решения командира лайнера Александра Яблонцева. Предпринятый им маневр был недопустимым в условиях горной местности и плохой погоды, — пишет РБК.

Как рассказал специалист Центрального аэрогидродинамического института, вместе с коллегами из ЛИИ им. Громова они смоделировали последний полет SSJ-100. Эксперты пришли к выводу, что до столкновения SuperJet уже дважды облетал похожие горы в столь же опасном сближении, однако третью обойти не смог. «Я с самого начала понимал, что ошибку экипажа отмести будет сложно, но того, что здесь может иметь место элемент воздушного хулиганства, предположить не мог», — заявил представитель ЦАГИ.

Напомним, Sukhoi SuperJet 100 пропал с экранов радаров 9 мая примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Он выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета. Крушение лайнера произошло, когда он направлялся на посадку. Представители индонезийских служб аэропорта рассказали, что пилоты запросили разрешения снизиться с 3 тыс. до 1 тыс. м. На высоте около 2 тыс. м SSJ-100 пропал с экранов радаров. При этом экипаж не сообщал о каких-либо неполадках, а установленный на борту аварийный маяк системы КОСПАС-SARSAT не подал сигнала о столкновении самолета с поверхностью.

Лайнером управлял опытный экипаж: командир Яблонцев поднимал в воздух самый первый самолет Sukhoi SuperJet 100. Из россиян на борту были также второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов, сотрудники компании «Гражданские самолеты Сухого» Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.

В настоящее время уже семь самолетов Sukhoi SuperJet 100 эксплуатируются «Аэрофлотом». Предполагается, что SSJ-100 заменит устаревшие Ту-134, Як-42 и другие региональные самолеты.