Развивающей
Для малышей площадка должна быть «миром сенсорных переживаний», считает доктор педагогических наук, гендиректор московского Центра развития результативного образования Елена Булин-Соколова. Органы чувств у них активно развиваются, это надо учитывать и использовать. Например, встраивать в стены детских домиков, лазалок тактильные панели, которые будут стимулировать сенсорику и мелкую моторику. Использовать в них лучше натуральные материалы — ракушки, гальку. Ребята постарше любят строить, конструировать, собирать. Для этого подойдут «стройплощадки» с подъемными кранами, с ковшами и лебедками в песочнице.
Разновозрастной
Елена Булин-Соколова, доктор педагогических наук:
— Зайдите в любой двор — чаще всего вы встретите площадку, где интересно играть детям трех-пяти лет. Это, конечно, хорошо — но что в таком дворе делать маме с малышом? А папе с тремя детьми, у каждого из которых свои интересы?
Фото: предоставлено 66.RU пресс-службой компании «Форум-групп» |
---|
На идеальной детской площадке у ребят разного возраста свои зоны, где они не мешают другим, играют в то, что интересно, и так, как хотят. Например, малышам до 3 лет нравятся горки-домики, тактильные тропы, тоннели и «норки», игры с песком и водой, мостики и «переправы» из деревянных столбиков, которые тренируют равновесие.
Для ребят от 3 до 12 лет подойдут качели-карусели, горки и балансиры, сетки, лазалки, «стройплощадки», где можно играть в более взрослые ролевые игры.
Удобной
Если вы когда-нибудь выходили с ребенком на детскую площадку, то знаете, как неудобно там бывает взрослому. Идеальный двор проектируют так, чтобы в нем было интересно и комфортно всем: ставят песочницы с высокими бортами, где удобно сидеть и ребенку, и взрослому, и пожилому человеку, качели, на которых папа или мама может раскачиваться вдвоем с сыном или дочерью, а человек с ограниченными возможностями — заехать на инвалидной коляске.
Красивой
При грамотном подходе застройщикам удается балансировать между мягкими природными тонами, которые сейчас в моде, и яркими включениями. Зимой, когда под ногами месяцами лежит белый снег, а над головой — серое небо, это помогает поднять настроение жильцам, а у ребят с детства формирует вкус, чувство красоты.
Природной
Кроме зон с очевидными сценариями использования детям нужен уголок дикой природы. Место, где сценарии игры возникают спонтанно и есть материалы, чтобы эти игры воплотить — построить шалаш в кустах, домик или «гнездо» на дереве. В таких местах дети смогут сами придумывать себе игры, а не играть по заготовленным взрослыми сценариям.
Валерия Лукьянова, ведущий специалист по разработке направления «Комфортная среда» компании «Форум-групп»:
— В наших дворах площадки для детей разных возрастов деликатно вписаны в зеленый ландшафтный каркас, поэтому этот «островок свободы» становится еще и зеленым необитаемым островом или джунглями, где для детской фантазии нет никаких ограничений. Геопластика (холмы и разноуровневое озеленение), натуральные покрытия (песок, кора, галька), встречающиеся в природе элементы (бревна, пеньки, валуны) — все это приглашает детей к взаимодействию с окружающим миром и изучению природы. В одном из дворов Солнечного есть хороший пример «тактильной» тропы, где применяются все вышеперечисленные материалы.
Фото: предоставлено 66.RU пресс-службой компании «Форум-групп» |
---|
Уникальной
Можно ли создать идеальную детскую площадку? Можно — но стандартные качели и лазалки для этого не подойдут. Крупные застройщики часто заказывают штучные площадки — для каждого двора свою, уникальную.
— Выбираем такие формы, которые делают двор узнаваемым и побуждают ребят общаться и играть вместе, развивают фантазию, — рассказывает Анастасия Швецова.
Фото: предоставлено 66.RU пресс-службой компании «Форум-групп» |
---|
Свободной
Елена Булин-Соколова:
— Дом, детский сад, школа — это места правил и режима, где все для детей организовано взрослыми, а у самих детей часто нет свободы выбора. Двор и детская площадка могут стать «третьим местом» — «островом свободы», где ребята будут развивать воображение и сами придумывать себе игры, а не играть по правилам и сценариям, придуманным взрослыми. Площадка и двор должны быть местом не просто для игр — но и для исследования, общения, творчества.
Эта публикация продолжает спецпроект «В Солнечном жить», где мы рассказываем, как меняется микрорайон и почему его строят именно так. Мы делаем это максимально объективно и непредвзято, а «Форум-групп» помогает нам раскрыть свои принципы, снабжая необходимой информацией.