Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Мобильное приложение и услуги по запросу. Как работают сервисные службы в новых жилых комплексах

Мобильное приложение и услуги по запросу. Как работают сервисные службы в новых жилых комплексах
Фото: предоставлено 66.RU партнером публикации
Главная задача управляющей компании состоит в том, чтобы жители как можно больше услуг получили, не выходя из дома.

Еще совсем недавно мало кто из горожан мог похвалить работу сервисных компаний. Они выполняли минимальный набор работ, которые позволяли подъездам и придомовым территориям не утонуть в грязи, а также занимались аварийным ремонтом. И только несколько лет назад этот рынок начал цивилизовываться. Собственники жилья получили право менять УК, возникла конкуренция.

Среди застройщиков наметилась тенденция создания собственных сервисных компаний. Только так можно максимально удовлетворить потребности жильцов и сделать это конкурентным преимуществом. Особенно это касается таких больших проектов комплексного развития, как Солнечный, где в введении одной сервисной компании находится целый микрорайон. Как принципиально изменилась работа «управляшек» — в материале 66.RU.

В доме

Сервисные компании, как и раньше, обеспечивают безаварийную работу всех инженерных систем домов. Но теперь уже никто не доводит до крайности ситуации, когда от износа рвется труба и полдома затапливает горячая вода. Акцент делается на диагностику и профилактику, чаще проводятся плановые работы, чтобы не допустить аварийных ситуаций.

В новых жилых комплексах УК способствует устранению гарантийных строительных недостатков: принимают заявки от собственников, передают их застройщику и мониторят выполнение.

Сервисные компании держат в штате электриков, сантехников, плотников и других технических специалистов, которые по запросу оказывают индивидуальные услуги жителям. Например, проводят поверку индивидуальных приборов учета, программируют ключи доступа, прибирают квартиры и моют окна. Услуги эти принимаются по телефону контакт-центра. Некоторые УК имеют собственное мобильное приложение, например Forum Service.

Комплекс сервисных услуг постоянно совершенствуется и дополняется. «В ближайшее время в мобильном приложении можно будет по одному клику получить услуги страхования, сдать в аренду свою квартиру, взять напрокат охранное оборудование на время отпуска или командировки. Разрабатываем и новые, востребованные у жителей услуги», — рассказывает Зиля Чубарова, директор УК «Солнечный».

Мобильное приложение и услуги по запросу. Как работают сервисные службы в новых жилых комплексах
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU

Вне дома

Сервисная компания, которая обслуживает весь микрорайон, большое внимание уделяет инфраструктуре. Ведь удобство жителей не заканчивается пребыванием в квартире: дворы и улицы тоже должны быть уютными и безопасными. Поэтому в сферу интересов сервисной службы входят и городские объекты: тротуары, дороги, проезды между домами, бульвары и скверы. Работы по их содержанию проводит муниципалитет, но УК курирует их выполнение.

Большое внимание уделяется уходу за зелеными насаждениями. Садовники следят, чтобы у газонов был достаточный полив, кусты были аккуратно подстрижены, а деревья эффективно очищали воздух от пыли и выхлопных газов.

Акцент делается на максимально разнообразную инфраструктуру. В жилых комплексах устанавливаются игровые и спортивные площадки. Работают прокаты велосипедов, самокатов и электромобилей. Летом появляются специальные зоны для пикников. Некоторые сервисные компании даже имеют в штате специалиста, который проводит праздники для своих жителей.

Популярны тематические площадки, где люди собираются по интересам: молодые мамы, велосипедисты, бегуны, танцоры, те, кто занимается фитнесом на свежем воздухе.

Мобильное приложение и услуги по запросу. Как работают сервисные службы в новых жилых комплексах
Фото: предоставлено 66.RU партнером публикации

Обратная связь

Сегодня сервисные компании стараются максимально расширить сетку востребованных жителями услуг. К примеру, в Солнечном для этого создан специальный раздел в мобильном приложении, а также работает единый номер контакт-центра, где принимаются все обращения.

Зиля Чубарова, директор УК «Солнечный»:

Мобильное приложение и услуги по запросу. Как работают сервисные службы в новых жилых комплексах


— Мы хотим решить все проблемы наших жильцов, чтобы они не тратили время на поиск нужной услуги или специалиста. Слышим потребности и реагируем на них, собираем заявки. Как только скопилось несколько аналогичных, стараемся внедрить.

Новая услуга появляется в мобильном приложении в виде иконки. Таким образом человек получает информацию о новых доступных сервисах. Также есть возможность их оценить. Если вдруг у жильцов складывается негативное впечатление, то партнера, оказывающего данную услугу, могут заменить.

Сервисные компании, обслуживающие целые микрорайоны, организуют жизнь людей таким образом, чтобы у них было как можно меньше поводов выезжать из своего жилого района.

Эта публикация продолжает спецпроект «В Солнечном жить», где мы рассказываем, как меняется микрорайон и почему его строят именно так. Мы делаем это максимально объективно и непредвзято, а «Форум-групп» помогает нам раскрыть свои принципы, снабжая необходимой информацией.