Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Психология обучения: как создать эффективную учебную среду и мотивировать студентов

20 февраля 2024, 06:46
Новости партнеров
Часто преподаватели сталкиваются с безынициативным и инертным отношением студентов к выбранной программе. Сложная многолетняя и предварительная подготовка приводит к существенному снижению интереса к обучению.

Мотивация — важный фактор освоения учебной программы независимо от сложности и продолжительности курса.

Особенности мотивации

Современных студентов критикуют за слабую эрудицию и отсутствие начитанности, низкое формирование общей картины мира. Психологи отмечают формирование клипового мышления, когда человек может одновременно воспринимать несколько источников информации, но знания усваиваются поверхностно.

Эффективной является подготовка на программе повышения квалификации или переподготовки. Обучение по направлению учитель начальных классов включает только нужные предметы. При этом преподаватели формируют интерес к изучению новых знаний.

Формирование мотивации становится необходимым требованием для обучающихся. Расширяется кругозор, стремление ввести слушателей в большой мир науки, а также заинтересовать профильными специальностями.

Для чего нужна среда обучения

Сред обучения понимается в качестве благоприятной системы и построения гармоничного учебного и воспитательного процесса. При этом учитывается два основных составляющих:

  1. Внутренние условия. Представляют мотивацию ученика, тягу к саморазвитию и познанию. Также учитывается формирующееся мировоззрение.
  2. Внешние условия. Определяет процесс, который выстраивается между учениками и педагогами.

Формирующаяся среда обучения направляет студентов независимо от возраста и способностей. Обеспечивается раскрытие природных задатков и творческого потенциала. В результате грамотного направления выполняется легкий переход от пассивного к активному восприятию знаний.

Способы повышения мотивации

Преподаватели применяют различные варианты мотивации:

  • Личным примером. Интерес к дисциплине часто вызывается яркими историями о работе преподавателя. В результате больше ценится специалист, наличие практических навыков реальной работы по специализации.
  • Сдерживание обещаний. Студентов обманывать нельзя. Если преподаватель обещал провести увлекательный тест или показать документальный фильм, важно это сделать в заявленные сроки.
  • Формирование позитивного отношения к профессии. Выбор профессионального пути является одним из важнейших для молодых людей. Также он важен для взрослых людей, которые стремятся к смене специальности.
  • Хороший микроклимат. Формируется спокойный и доброжелательный тон. Важен приветливый настрой, ровность в отношениях. Выделяются акценты, которые позволяют задуматься каждому учащемуся.

При построении образовательных программ одним из важнейших элементов становится формирование и мотивация студентов. Особая методика работы с учащимися особенно важна на серьезных программах, таких как строительство, физико-математические курсы.