Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Что такое crm-система и в чем ее преимущества

Новости партнеров
31 октября 2021, 04:14
Ведение бизнеса в современных условиях немыслимо без современных технологий.

Необходимо собирать информацию о клиентах и систематизировать ее, контролировать сотрудников, автоматизировать различные процессы. В этом поможет CRM-система. Эта аббревиатура расшифровывается как customer relationship management, что в переводе с английского языка означает управление взаимоотношениями с клиентами, и разработка CRM направлена именно на достижение этой цели.

Систему CRM не следует смешивать с 1С. Последняя разработана для бухгалтерского и складского учета, расчета заработной платы и ее начисления, а CRM-системы ориентированы на работу с клиентами.

Как создать CRM-систему

Чтобы создать CRM-систему, необходимо решить следующие задачи:

  • Рассчитать ее концепцию с учетом целевой аудитории, основных задач, потребностей клиентов.
  • Подготовить техническое задание, включающее необходимый функционал.
  • Составить структуру системы.
  • Определить дизайн-концепцию.
  • Осуществить тестовый запуск и в случае необходимости внести исправления.
  • Произвести окончательную настройку и запустить систему.

Роль разработчиков не ограничивается созданием CRM и ее запуском. В дальнейшем специалисты следят за работой системы и дополняют ее.

Преимущества и недостатки CRM

Можно назвать немало удобств, которые дает создание CRM-системы для ведения бизнеса:

  • система сама формирует все необходимые отчеты;
  • автоматизируется документооборот;
  • менеджеры освобождаются от «бумажной» работы, следовательно, у них появляется больше времени, которое можно уделить продажам и взаимодействию с клиентами;
  • значительно уменьшается риск ошибок, связанных с человеческим фактором.

Следует признать, что такая технология не лишена недостатков:

  • у множества сотрудников есть доступ к базе данных клиентов, что создает риск утечки информации;
  • работе с такой системой нужно учиться, для сотрудников придется организовывать тренинги, что потребует и времени, и денег;
  • система может содержать избыточную информацию, что затрудняет работу с базой.

Впрочем, все перечисленные недостатки можно свети к минимуму при грамотном подходе. На сайте https://sibdev.pro/crm можно заказать данную услугу на выгодных условиях.