Порядок передаче долей при купли-продаже ООО определяется условиями договора. Со стороны продавца этот документ подписывает единоличный собственник или все учредители. Продавцом может быть одно лицо, либо несколько субъектов (граждане, организации).
В состав документации, которая обязательно нужна для купли-продажи фирмы, входит:
На практике, состав документации будет шире. Покупатель может потребовать финансовую и бухгалтерскую отчетность, заключение по итогам независимого аудита. Для подтверждения прав на активы будут нужны выписки ЕГРН, договоры, свидетельства, иные бланки и формы. Если стороны проводят инвентаризацию имущества перед куплей-продажей, ее итоги отражаются в ведомостях, актах и заключениях. Также есть возможность заказать независимую оценку активов с оформлением экспертного отчета.
В состав дополнительных документов, которые заинтересуют покупателя, могут входить лицензии, допуски и специальные разрешения. Для подтверждения прав на нематериальные активы используются свидетельства Роспатента. Также будет важна схема налогообложения, на которой работает ООО. Эти сведения проверяются по справке из подразделения налоговой службы.
Стороны подписывают договор после согласования всех его условий. При оформлении других документов применяются следующие правила:
Дополнительным документом является доверенность на лицо, которое представляет интересы покупателя и/или продавца. Она оформляется через нотариальную контору. Если в ИФНС обращается руководитель компании, его полномочия подтверждаются уставом.
Для поиска предложения можно использовать разные варианты. Например, можно разместить и посмотреть бесплатные объявления по купле продаже фирм в РФ. Информация в карточке организации формируется исходя из документов, представленных продавцом.