Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Юнит-экономика и ценообразование на Wildberries: как рассчитать

18 января 2023, 12:19
Новости партнеров
Юнит-экономика: что это такое? Как определить эффективность торговли на маркетплейсе и доход с продаж конкретного товара? Расчет юнит-экономики.

Юнит-экономика для работы на Wildberries — точный расчет, который показывает насколько эффективна ваша работа на маркетплейсе. Это учет всех доходов и расходов, связанных с продажами, который позволит рассчитать окупаемость единицы товара с учетом логистики и других расходов, процента выкупа и определить реальный доход (маржинальную прибыль).

Прогноз перспективы развития бизнеса, возможность его масштабирования, правильное ценообразование невозможны без анализа заработка на одном юните. Юнит — это предмет сделки, в ситуации продаж на Wildberries, конкретный товар. Чтобы понять как посчитать юнит экономику, надо проанализировать все доходы и расходы с продаж.

Формула расчета проста: выручка от реализации юнита минус затраты, связанные с ним. Например, вы продаете одежду. Её нужно произвести или закупить, арендовать помещение для хранения. Потребуется оплатить труд работников, которые соберут и упакуют ее, а затем доставят до места назначения. В расходы входит реклама продукции, SEO-продвижение товара, комиссии партнерам, нужно учесть проводимые акции и распродажи, в расчет входят убытки: утеря или порча.

Учитывая выручку от реализации, во внимание берется то, что имеет отношение к конкретному юниту: в расчет берутся только проданные единицы товара. В юнит-экономике учет выручки происходит в периоде, когда совершена сделка: виртуальное движение средств на счетах значения не имеет.

Анализ выручки с продаж и расходов поможет понять: приносит юнит доход или нет. Он определит перспективу конкретных товаров на маркетплейсе и устойчивость бизнеса в целом. После плановой оценки эффективности продаж по средним ценам, необходимо сделать перерасчет с учетом реальной стоимости, по которой товар поставлен на маркетплейс. Это нужно для правильной оценки комиссии Wildberries. Маржа должна быть установлена грамотно, чтобы прибыль не поглотили акции на маркетплейсе.

Ценообразование на Wildberries

Ценообразование на маркетплейсах отличается от подхода, которым обычно пользуются в оффлайн-продажах. Здесь очень важно избежать ошибок, от этого зависит рентабельность бизнеса, улучшение позиций товара в поисковой выдаче и возможность участвовать в акциях без ущерба для бизнеса.

При формировании цены необходимо учесть расходы, связанные с себестоимостью юнита и привлечением клиентов — акции, программы лояльности, реклама и другие услуги по продвижению. Нужен анализ потребностей покупателей в данной продукции и цен конкурентов. Важно учесть процент брака, порчи товаров, количество возвратов и расходы на логистику, связанные с доставкой товара обратно. Коэффициент сезонности также имеет значение при формировании цен.

Понимание юнит-экономики позволит спрогнозировать и повысить прибыль. Это даст возможность увеличить средний чек, количество повторных продаж и конверсию в покупку, проанализировать ресурс, на который можно рассчитывать в зависимости от количества юнитов. Расчет позволит глубже понять существующие бизнес-процессы и принять эффективные решения для роста продаж.