Заранее продуманный план расположения позволяет избежать использования удлинителей, переходников, тройников и других устройств, которые портят облик помещения и повышают пожарную опасность зданий.
Сколько розеток нужно на одного сотрудника?
При проектировании обычно исходят из следующей логики. Сколько приборов должно быть подключено в сеть на рабочем месте:
- системный блок;
- монитор;
- настольная лампа;
- другое оборудование — принтер, сканер, колонки и т.д.
Также требуется как минимум две свободных розетки для зарядки смартфона и других нужд, и интернет-розетка для подключения к сети. Итого мы получаем пять стандартных розеток 220В, одна — c RJ45-разъемом и еще несколько для всего дополнительного оборудования, которое нужно сотруднику.
Где расположить розетки в офисе?
В большинстве современных бизнес-центров люди сидят в больших кабинетов по несколько человек. Поэтому разместить всех у стен, чтобы установить розетки в них вряд ли получится.
Производитель электроустановочного оборудования Legrand предлагает оригинальные и практичные решения для таких случаев. Перечислим основные из них:
- встроенные в пол лючки для размещения в них розеток;
- выдвижные розеточные блоки для установки на стол;
- колонны — конструкции для монтажа розеток на ножки мебели и другие вертикальные опоры.
Все это и многое другое оборудование вы можете приобрести у официального представителя Legrand в России, контакты которого вы найдете по этой ссылке https://www.legrand-russia.ru/contact.
При этом конкретное расположение розеток зависит от того, как обустроены рабочие места. Как правило, придерживаются следующей схемы:
- Как минимум три обычные розетки и одна с портом RJ45 находятся под столом (сюда включают ПК, монитор, лампу и подключают интернет). Примерная высота — 30 см от пола (но допускается и в лючке на полу).
- как минимум две розетки — на столе или рядом с ним на высоте 80–90 см от пола (тут можно разместить USB-разъем для зарядки мобильных устройств, а также сюда подключается техника, которой пользуются временно).
Главное правило — чтобы сотруднику было удобно пользоваться оборудованием. То есть каждый раз нужно исходить из конкретной ситуации.