Товарный знак — оригинальное графическое либо буквенное обозначение, индивидуализирующее товары или услуги, реализуемые юридическим лицом. Его основная задача — придать товарам узнаваемость, выгодно выделить их среди продукции, реализуемой конкурентами. Важно понимать отличия товарного знака от фирменного наименования. Ключевое отличие состоит в том, что товарный знак не предназначен для индивидуализации самой организации, в то время как фирменное наименование представляет собой название компании, содержащееся в учредительных документах.
Наличие товарного знака предоставляет фирме возможность успешно бороться с конкурентами, выгодно выделяя продукты определенного производителя от всех прочих аналогичных предложений на рынке, проставлять акценты на особенностях предлагаемых потребителям товарных позиций, гарантировать ее качество.
Товарный знак — это еще и своего рода реклама продукции, придание ей оригинального и уникального вида, демонстрация конкурентных преимуществ.
При условии, что бизнес имеет реальные шансы для развития и уже начал давать прибыль, следует настроиться на долгосрочную работу и поставить перед собой цель оторваться от конкурентов. Отличная возможность достичь этих целей — государственная регистрация товарных знаков.
К ключевым причинам, побуждающим зарегистрировать товарный знак, следует отнести:
Официально зарегистрированный и активно используемый товарный знак — весомый козырь в борьбе за потенциальных покупателей. Он обеспечивает компании узнаваемость ее товаров или услуг среди потребителей, что, в свою очередь, гарантирует стабильную прибыль и позволяет стимулировать дальнейшее развитие бизнеса.