Их задача — сделать так, чтобы клиент захотел купить конкретный товар, а также в дальнейшем вернулся в точку продаж вновь. Исходя из своих функций, мерчендайзеров делят на несколько групп. Привлечение каждого такого специалиста позволяет решить те или иные задачи.
Наиболее востребованы специалисты типа «руки». Среди их должностных обязанностей можно выделить:
Основная задача таких промо-сотрудников — обслуживание большого количества полок. Они практически не общаются с целевой аудиторией, отвечая только на базовые вопросы клиентов.
Для дополнительного мотивирования целевой аудитории к совершению покупок привлекают консультантов. Эти мерчендайзеры знают различные техники продаж, а также досконально разбираются в особенностях продвигаемого бренда, поэтому могут помочь посетителям определиться с тем или иным товаром. В результате существенно увеличивается вероятность заключения сделки здесь и сейчас.
Стационарные мерчендайзеры весь день проводят в одном торговом заведении. Чаще всего их нанимают ритейлеры. Специалисты работают с большим количеством товаров, а также решают различные сервисные задачи (контроль запасов, составление отчетной документации и пр.).
Визитные специалисты за смену могут посетить до 10–12 точек. Услуги таких сотрудников актуальны, если в конкретном заведении представлено немного товаров. Визитные мерчендайзеры консультируют продавцов магазина, следят за количеством продукции на складах, а также контролируют правильность выкладки.
Исходя из количества продвигаемых брендов, мерчендайзеры бывают:
Нанять все виды мерчендайзеров можно, перейдя на сайт kz.plan-o-gram.com/uslugi. Сотрудничество с агентством «Планограмма» — это возможность в сжатые сроки уменьшить расходы на выкладку и улучшить лояльность клиентов, что приведет к росту прибыли.