Сегодня многие автомобилисты все еще сомневаются в необходимости пневмоподвески. Рассмотрим ее преимущества в сравнении с пружинной. Материал познакомит с ее особенностью, чтобы было проще разобраться в сути вопроса.
Выбрать автомобиль с обычной или пневматической подвеской? Вопрос не из простых. Чтобы правильно принять решение, понадобится разобраться в особенностях и принципе функционирования. Мы расскажем, какие положительные качества присущи пневмоподвеске. Стационарно на заводе пневматическая подвеска устанавливается на следующих видах автотранспортных средств:
Если в пружинной – основным элементом выступают непосредственно пружины, снижающие вибрации при движении, то в пневмосистемах – пневматические опоры. Есть возможность дополнительного усовершенствования транспорта, если изначально на заводе был установлен первый тип агрегатов. Такие адаптивные конструкции подразделяются на следующие виды:
В ручном режиме можно усовершенствовать заводскую подвеску, но лучше самостоятельно этого не делать. Практичнее обратиться к специалистам, чтобы они проконсультировали, помогли подобрать наиболее подходящий вариант в соответствии с особенностями автотранспорта, предполагаемыми нагрузками, другими особенностями. К преимуществам самостоятельной установки относится возможность выбора максимальную высоту кузова в соответствии со своими предпочтениями.
Система нагнетания воздуха и поддержки трансмиссии включает в себя:
Такие системы имеют достоинства и недостатки. Перед решением по их покупке и установке предпочтительнее изучить особенности.
Пневматическая система позволяет регулировать высоту дорожного просвета. Это необходимо для:
В зависимости от конфигурации пневмосистемы водитель получает возможность управлять ею автоматически либо вручную. В результате получается регулировать наклон на поворотах, не допускать уменьшение клиренса при максимальной загрузке транспорта, обеспечивать безопасные условия управления. Пневматическая система позволяет существенно улучшать аэродинамические качества машин разного класса.
Установка системы пневматики на заводе или самостоятельно способствует увеличению энергоемкости. Это приводит к тому, что транспорт не входит в крены на поворотах независимо от скорости. Дополнительно снижается амплитуда колебаний, соответственно, меньше энергии поглощается амортизаторами.
Регулировка жесткости в широком диапазоне автотранспорта является еще одним преимуществом. В результате автомобиль в дороге становится более контролируемым. В зависимости от дорожного покрытия можно устанавливать наиболее подходящий уровень жесткости.
Положение кузова транспортного средства относится к списку достоинств. В результате становится возможным использовать фары в ночное время в стационарном режиме. Раскачивание кузова, «прыжки» полностью исключены. Все перечисленное свидетельствует о том, что повышается уровень безопасности не только водителя и пассажиров, находящихся в машине, но и для всех остальных участников движения.
Кратко можно определить такие преимущества использования пневматической системы:
В зависимости от конструкции пневматических систем, можно говорить о различных их недостатках. Среди таких:
Автомобили с заводской пневматической системой относятся к классу «элит». Поэтому они далеко не для всех доступны по стоимости. Дополнительная покупка оборудования позволяет сэкономить и усовершенствовать модели, конструкторы которых не предусмотрели данную опцию.
Одноконтурные системы являются самыми прочными и простыми по устройству. Двухконтурные предполагают одновременное управление колесами, расположенными на одной оси. Наиболее часто в наше время используются четырехконтурные, поскольку они автономно управляют опорой каждого колеса. Такая независимость позволяет максимально улучшить характеристики автотранспортного средства. Индивидуальная настройка – важное преимущество.