Резюме с фотографией — отличный способ привлечь внимание рекрутеров. Соискатель, который позаботился о представительном снимке, по умолчанию вызывает больше интереса и доверия. Кроме того, в условиях довольно ограниченной информации, в которых находится HR, любая крупица сведений позволит составить более полный образ соискателя, персонализировать его.
На снимке в CV должно быть хорошо видно внешность соискателя, поэтому предпочтительны крупный или средний планы. Кадры в полный рост потребуются только в том случае, если для работы важны особенности фигуры. При этом такая фотография должна отличаться в некотором смысле художественностью, поэтому доверить процесс съемки лучше профессионалу. Примеры снимков для CV можно посмотреть здесь.
Требования к снимку соискателя выглядят довольно очевидными: актуальность, соответствие дресс-коду, спокойный фон, крупный план. Тем не менее сотрудники HR-отделов регулярно получают резюме с довольно неожиданными картинками, которые явно не играют на пользу отправителю.
Кадры, в которых лицо соискателя занимает незначительную часть картинки, а основное внимание зрителя оказывается направленным на фон. Безусловно, он может быть очень ярким и интересным: городские и морские пейзажи, различные интерьеры и мероприятия. Однако рекрутеров такое фото однозначно оттолкнет.
Еще более неожиданное решение для официального CV-фото. Во-первых, неочевидно — кто из героев снимка ищет работу, во-вторых — вряд ли HR будет тратить время, чтобы попытаться это выяснить. Такое резюме однозначно отправится в корзину.
Нередко к CV прилагают фотографии, предназначенные для паспортов, пропусков и других документов. Формально, требования к деловым снимкам на них соблюдены: человек, как правило, сдержанно одет, смотрит прямо в кадр, снят на нейтральном фоне. Однако такие фото являются абсолютно безликими, их герой обычно скован и лишен всякой индивидуальности, непохож на самого себя. Кроме того, слишком крупный план создает не очень приятное впечатление о внешности человека. Более «продвинутые» соискатели идут еще дальше: они делают снимок собственной фотографии на документы. Безусловно, это просто моветон, который оттолкнет рекрутера еще до его знакомства с достижениями автора резюме.
В этой группе оказываются самые разные снимки, которые наверняка украсили бы профиль в социальной сети, но абсолютно неуместны для делового резюме. Например, в кадр попадают нестандартные ракурсы, которые искажают черты лица, человек смотрит мимо объектива, внешность скрыта аксессуарами вроде кепки или солнцезащитных очков. Не менее популярным failом в фотографиях соискателей является использование разных инструментов ретуши и декорирования. Даже если героя кадра видно хорошо, но снимок обработан в инстаграмных фильтрах или окружен виньеткой — впечатление рекрутеров будет испорчено моментально.
Даже если снимок соответствует всем требованиям рекрутера, но при этом ваша нынешняя внешность сильно отличается от того, что представлено в кадре, доверие к вам будет подорвано. Обновить CV нужно в том случае, если вы сильно поправились или похудели, радикально сменили цвет волос или прическу, стали носить очки. Также есть смысл каждые 3–5 лет прилагать к резюме свежую фотографию: даже если возрастные изменения очень незначительны, постороннему человеку они точно бросятся в глаза.
Нужно отметить, что стилистика фото в резюме, как и сама необходимость его наличия, во многом зависит от корпоративной культуры той страны, в которой вы хотите найти работу. Например, в Германии рассчитывают увидеть снимок соискателя в очень строгом деловом стиле, даже если ищут дизайнера или аниматора, а в США CV с фотографией вообще не примут, чтобы избежать возможных обвинений в дискриминации.
Снимок в резюме способен напрямую повлиять на шансы получить работу мечты, поэтому нужно уделить ему должное внимание. Чем же могут быть кстати в этом вопросе эксперты студии PhotoIDEAL production?
В целом от заказа съемки до получения готовых снимков проходит очень мало времени: стилисты работают с клиентом прямо на площадке, материала требуется немного, требования к результату предельно ясны.
Получившиеся фотографии можно использовать не только в резюме: они украсят рабочие страницы в социальных сетях и почтовый профиль, их можно разместить на сайте, сопровождать ими деловые публикации, задействовать в полиграфии.