Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Лидогенерация: что это такое и как работает

Новости партнеров
6 декабря 2021, 21:17
Фото: 66.RU от партнеров
Лидогенерацией в маркетинге называют процесс привлечения потенциальных клиентов (лидов). Это область работы маркетолога.

Последний сам решает, каким образом привлечь («генерировать») лидов — выбор того или иного инструмента зависит от размера бюджета, целей кампании и пр. Лидогенерация — это всего лишь часть работ по маркетингу — ведь потенциальных клиентов нужно превратить в реальных. Для этого придется подключить отдел продаж, менеджеров и пр.

Что такое лид

Потенциальным клиентом называют человека, который интересуется вашим товаром. А лид — это потенциальный клиент, который не просто интересуется, но и оставил вам свои реальные контактные данные. Человек становится лидом (то есть оставляет свои контактные данные) не просто так — обычно его интересует «приманка»: бесплатная PDF-инструкция, чек-лист и пр. Маркетолог же таким образом собирает базу контактов, по которым впоследствии можно рассылать письма.

Лидом человек считается только в том случае, если оставил свои реальные контактные данные. Бывают и случаи, когда человек оставляет недействительный адрес электронной почты — тогда он не будет считаться лидом.

Разновидности лидов

Раз уж лиды являются потенциальными клиентами, значит, их можно классифицировать по степени готовности к покупке:

  • холодные. Это люди, у которых пока нет четко сформулированной потребности. Они услышали о вашей компании, может быть, немного заинтересовались ею;
  • теплые. Потребность в покупке есть, знают о вашей компании, но относятся к вам с некоторым сомнением;
  • горячие. Хорошо знают о ваших преимуществах, полностью доверяют вам, готовы заказать товар прямо сейчас.

Чаще всего маркетологам приходится работать в таком формате:

  1. Собирать трафик. Трафик — это обычные пользователи, которые просто зашли на сайт и изучают информацию (пока еще не оставили никаких контактных данных).
  2. Потихоньку прогревать посетителей. Потенциальные клиенты уже становятся теплыми, а затем — горячими.
  3. Собрать контакты. На этом этапе трафик превращается в лиды.

Лидогенерация: что это такое и как работает
Фото: 66.RU от партнеров

Далее команде менеджеров остается принимать заявки на оформление заказов и обрабатывать их.

Основные инструменты лидогенерации

Интернет-маркетинг предлагает множество каналов для привлечения лидов: сайт с лид-формой, контекстная реклама, таргетированная реклама в социальных сетях, виджет обратного звонка, доски объявлений, кросс-промоушен и пр. Эффективность привлечения лидов зависит от правильного использования разных каналов и инструментов. Лидогенерацию можно заказать агентству digital-маркетинга «Генератор продаж» (официальный сайт: sales-generator.ru).