Последний сам решает, каким образом привлечь («генерировать») лидов — выбор того или иного инструмента зависит от размера бюджета, целей кампании и пр. Лидогенерация — это всего лишь часть работ по маркетингу — ведь потенциальных клиентов нужно превратить в реальных. Для этого придется подключить отдел продаж, менеджеров и пр.
Потенциальным клиентом называют человека, который интересуется вашим товаром. А лид — это потенциальный клиент, который не просто интересуется, но и оставил вам свои реальные контактные данные. Человек становится лидом (то есть оставляет свои контактные данные) не просто так — обычно его интересует «приманка»: бесплатная PDF-инструкция, чек-лист и пр. Маркетолог же таким образом собирает базу контактов, по которым впоследствии можно рассылать письма.
Лидом человек считается только в том случае, если оставил свои реальные контактные данные. Бывают и случаи, когда человек оставляет недействительный адрес электронной почты — тогда он не будет считаться лидом.
Раз уж лиды являются потенциальными клиентами, значит, их можно классифицировать по степени готовности к покупке:
Чаще всего маркетологам приходится работать в таком формате:
Далее команде менеджеров остается принимать заявки на оформление заказов и обрабатывать их.
Интернет-маркетинг предлагает множество каналов для привлечения лидов: сайт с лид-формой, контекстная реклама, таргетированная реклама в социальных сетях, виджет обратного звонка, доски объявлений, кросс-промоушен и пр. Эффективность привлечения лидов зависит от правильного использования разных каналов и инструментов. Лидогенерацию можно заказать агентству digital-маркетинга «Генератор продаж» (официальный сайт: sales-generator.ru).