Использование логотипа неуполномоченными лицами является нарушением законов об интеллектуальной собственности. Ограничение использования товарного знака предназначено для того, чтобы позволить торговцам и производителям создать собственную репутацию и выделиться среди остальных, тем самым продвигая свой бизнес.
Когда компания предлагает свою продукцию на определенном целевом рынке, ее позиционирование имеет решающее значение для долгосрочного эффекта. Позиционирование продукта связано с тем местом, которое предложение и соответствующая торговая марка продукта занимают в сознании потребителя.
Есть два основных подхода к позиционированию:
Личный подход — выход в соответствующий сегмент рынка или рыночную нишу в условиях прямой конкуренции с другими компаниями, предлагающими аналогичный продукт или услугу.
Дифференцированное позиционирование — компания выбирает меньшие сегменты, которые уже предлагают аналогичные продукты в менее конкурентной рыночной среде.
Правильный способ позиционирования бренда — это положительное восприятие потребителем, которое для усвоения требуется тремя группами информации:
Модель сегментации рынка Э. Берковича, Р. Крейна и Руделиуса часто используется в науке и маркетинговой практике, которая выражается в следующих практических этапах:
Независимо от того, на какой стратегии сегментации компания сосредоточила внимание в процессе сегментации, чаще всего принимаются во внимание такие условия, как географическая сегментация, демографический подход, тип организации, размер потребления и использование продукта.
Интеллектуальная собственность (ИС) относится к творениям человеческого разума, на которые законные владельцы получают монополию. Права интеллектуальной собственности (ПИС) — это средства защиты, предоставляемые создателям интеллектуальной собственности, которые включают товарные знаки, авторские права, патенты, права на промышленный образец и, в некоторых юрисдикциях, коммерческую тайну. Произведения искусства, включая музыку и литературу, а также открытия, изобретения, слова, фразы, символы и рисунки. могут быть защищены как интеллектуальная собственность.
Интеллектуальная собственность — относительно новое понятие (с 60-х годов ХХ века), определяющее исключительные права творений человеческого разума и человеческого интеллекта.
Интеллектуальная собственность делится на 2 основные области: промышленная собственность и художественная собственность.
Сходство между двумя группами состоит в том, что в обоих случаях они являются объектами — продуктом интеллектуального творчества человека.
Разница между ними заключается в способе их применения — промышленная собственность реализуется в основном в промышленности, а художественная — в духовной сфере человека, его жизни и творчества, в области культуры и науки.
Интеллектуальную собственность можно разделить на 4 категории:
Защита интеллектуальной собственности включает большое количество международных соглашений, подготовленных с помощью Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) и Всемирной торговой организации (ВТО). Кроме того, Европейский Союз принял дополнительные законы, направленные на более эффективную защиту интеллектуальной собственности.
Наиболее важными для них патентами являются два соглашения:
Авторское право — наиболее важными международными актами в этой области являются:
Некоторые критики интеллектуальной собственности, например сторонники движения за свободную культуру, указывают на то, что интеллектуальная монополия представляет собой риск для здоровья (в случае фармацевтических патентов), препятствует прогрессу и служит узким интересам в ущерб большинству. Также широко распространено мнение, что общественным интересам наносится ущерб все более обширное расширение интеллектуальной монополии в форме авторского права, патентов на программное обеспечение и запатентованных ноу-хау. Многие ученые и инженеры обеспокоены тем, что так называемые патентные заросли подрывают технологические разработки, даже в таких высокотехнологичных областях, как нанотехнологии.
Логотип — графическим элементом или эмблемой, представляющим определенным образом корпорацию, ассоциацию, организацию, продукт или даже отдельное лицо.
Логотипы либо полностью графические (символы или значки), либо с сопроводительным текстом, интегрированным как часть логотипа. Часто в средствах массовой информации слово « логотип» используется как синоним терминов « товарный знак» или « торговая марка» (торговая марка).
Дизайн логотипов — важная область применения графического дизайн. Графический дизайн логотипа является частью продукта, бренда или организации, через которые передаются определенные ценности, которые должны быть ясно и правильно поняты пользователями.
Среди самых известных и узнаваемых логотипов в мире — IBM, Coca Cola, Apple, FedEx, Adidas, Nike.
Среди болгарских дизайнеров логотипов, получивших мировое признание, — покойный Стефан Канчев. Он является автором десятков логотипов, некоторые из которых были отобраны в международных каталогах с образцами со всего мира в 1970 — е годы. Его работы сегодня можно увидеть в ежегодных каталогах Союза болгарских художников .
Многие изобретения и методы способствовали созданию современного логотипа, включая цилиндрические печати (около 2300 г. до н.э.), монеты (около 600 г. до н.э.), транскультурное распространение логографических языков, гербы, водяные знаки, серебряные знаки отличия и развитие технологии печати. .
Поскольку промышленная революция преобразовала западные общества из аграрных в индустриальные в 18–19 веках, фотография и литография способствовали расцвету рекламной индустрии, которая объединила печать и визуализацию на странице. В то же время печатный станок переживает революцию в форме и выражении, которая выходит за рамки скромных шрифтов с засечками, используемых в книгах, до жирных орнаментальных шрифтов, используемых на плакатах брошюр.
Искусство росло целенаправленно — от выражения и украшения художественного, сказочного характера до дифференциации брендов и продуктов, которые потребители используют для растущего среднего класса. Консультанты и торговые группы в искусстве торговли росли и организовывались; К 1890 году в Соединенных Штатах насчитывалось 700 компаний по литографической печати, в которых работало более 8000 человек. Художественная заслуга обычно присваивалась литографической компании, в отличие от отдельных художников, которые обычно выполняли менее важные задачи.