Но недостаточно просто приобрести «нулевик» и установить его в штатное место, ведь это не всегда возможно. С какими трудностями могут столкнуться владельцы машины при монтаже фильтра и каких действий стоит избегать, расскажут специалисты Internetcars.ru.
Покупка реплики от китайского малоизвестного производителя — в корне неверное решение. Небольшая стоимость такой детали приводит лишь к раннему выходу из строя самой ЦПС. Подобные элементы схожи только визуально, на самом деле их «начинка» не позволяет качество фильтровать воздушные массы, в которых содержится множество грязи и пыли. Все эти засорения проникают в карбюратор и портят зеркальную поверхность. Лучше всего отдать предпочтение именитым брендам, которые доказали качество своей продукции на мировом рынке: Prosport, Green Filter, Pipercross, Apexi, SCT, K&N, Simota.
Обслуживание «нулевика» — один из наиболее важных моментов во всем процессе эксплуатации. Фильтр необходимо промывать специальным веществом, которое также стоит недешево. Приобрести промывку и пропитку достойного качества можно у: Liqui Moly, Motul, Mannol, SC&T.
Как правило, сами производители указывают на упаковке фильтра, какие средства стоит приобрести, чтобы обеспечить должный уход. Промывка позволяет избавиться от уже имеющихся засорений, а также излишков пропиточной смеси. Пропитка, в свою очередь, дает возможность сделать волокна липкими. Таким образом, все засорения остаются между волокон ткани и не проникают внутрь ЦПС. Некачественные аналоги могут лишь привести к порче дорогостоящего материала либо вовсе не возыметь никакого эффекта. Чистить «спортивный» фильтр необходимо не реже, чем каждые 5–10 тысяч км.
Прибегая к самостоятельному монтажу детали, стоит руководствоваться несколькими основными правилами. Не нужно монтировать «нулевик» возле двигателя или прочих нагревающихся во время работы транспортного средства элементов. Это приведет к тому, что в «нулевик» будет поступать горячий воздух вместо холодного и можно получить обратный эффект.
При отсутствии возможности монтажа в штатное место установка запчасти на днище подкапотного пространства будет ошибкой. Фильтр будет очень быстро засоряться и его придется мыть намного чаще. В сравнении со штатными фильтрами, «спортивный» можно эксплуатировать в 20 раз дольше, но при условии правильного монтажа и своевременного ухода.