Маркировка молока и молочной продукции в системе Честный Знак с 2021 года коснётся всех, кто участвует в обороте молока: производителей, дилеров, розничные магазины. К 20 января точка продаж должна быть готова к работе по новым правилам. Как подготовиться к маркировке молока и что для этого нужно подробно расскажет компания Мультикас.
В 2020 году маркировка молочных товаров проходила экспериментально. С Нового года она станет обязательной, но не для всего ассортимента продукции сразу. Список товаров, подлежащих обязательной маркировке, размещён в Распоряжении Правительства № 792-р. Также подробный перечень молочной продукции подлежащей изменениям можно найти в статье «Маркировка молочной продукции в 2021 году». Чтобы убедиться, необходимо ли маркировать конкретный товар, нужно сверить коды ТН ВЭД в перечне.
С этой даты производители и импортёры оповещают «Честный знак» о любом действии с продукцией:
Изготовителей и импортёры обязательно маркируют и отчитываются в «Честный знак» о следующих категориях товаров:
Срок начала обязательной маркировки для категории:
Магазины в обязательном порядке отчитываются в систему маркировки с 1 октября 2021 г.
Заведения общепита также в обязательном порядке должны работать с маркированной «молочкой».
Если продукт используется для приготовления блюд, его списывают в системе маркировки с пометкой «для собственного оборота».
Если продают какой-либо упакованный молочный продукт, то делать это нужно только через онлайн-кассу.
Все участники рынка должны иметь персональный кабинет в системе маркировки «Честный знак». Пройти регистрацию нужно на сайте оператора.
Для этого понадобится УКЭП — усиленная электронная подпись — на руководителя организации. Если её нет или она просрочена (подпись выдаётся сроком на 1 год), необходимо сделать новую в удостоверяющем центре, а также установить на ПК программу, распознающую подпись.
В личном кабинете нужно заполнить профиль организации и подписать договор с «Честным знаком» на передачу данных.
Также необходимо заключить дополнительный договор с ОФД, чтобы при продаже данные автоматически отправлялись и в налоговую, и к оператору маркировки.
1. Чтобы принимать молочку по-новому, необходимо подключиться к электронному документообороту, а также приобрести 2D-сканер, поддерживающий работу с DataMatrix кодом, и установить его на рабочее место.
2. Чтобы продавать товар с маркировкой, нужна онлайн-касса. Если она есть, её необходимо перепрошить до самой новой версии (уточните у техподдержки, возможно ли это). Если таких тех.возможностей у аппарата нет, придётся купить новый.
3. Чтобы проводить инвентаризацию, сверять остатки и ускорить приёмку, понадобится товароучётная программа. Гипермаркетам для поддержания порядка на складе также необходим терминал сбора данных.
Маркировка остатков не предусмотрена. Их необходимо продать до окончания срока годности.
Пока обязательной маркировке не подлежат товары на развес (например, фермерский творог) и молоко в розлив, а также продукция, вес которой вместе с упаковкой не превышает 30 гр.
Маркировка продукции фермеров отложена до 1 октября 2022 г. Затем её нужно маркировать по общим правилам. Следите за новостями.
Код Data Matrix наносится на упаковку или на крышку ПЭТ-бутылки. Законом установлено, что для этого необходимо выделить площадку размером до 15×15 мм.
Да, электронный документооборот и формирование УПД (универсального передаточного документа) на каждом этапе перемещения товара обязательны.
Нововведения вызывают у всех сторон оборота много вопросов. Времени на маркировку осталось совсем немного. Сейчас нужно действовать быстро и не совершать ошибок: они могут обернуться большими финансовыми потерями. Компания Мультикас помогает с маркировкой на любом этапе в срок от 1 дня. Не затягивайте до последнего, обращайтесь за консультацией и работайте законно.