Любое российское предприятие может внедрить в свою работу систему менеджмента в рамках международных стандартов ISO 14001:2004 и OHSAS 18001:2007, а также пройти добровольную проверку соответствия требованиям указанных нормативов. Для этого юридическое лицо или предприниматель должны обратиться в аккредитованный сертификационный орган, предоставив полную информацию о своей деятельности. После прохождения предусмотренных законодательством процедур выдается сертификат соответствия указанным стандартам.
Субъект предпринимательской деятельности может обратиться за помощью в выборе оптимальной системы менеджмента к специалистам центра сертификации, а может выбрать ее самостоятельно. Для этого необходимо знать, чем отличаются вышеуказанные стандарты.
Законодательная база
Международные стандарты ISO 14001 и OHSAS 18001 регламентируют нормы и требования к организации управленческого процесса на действующем предприятии.
Система экологического менеджмента (СЭМ) изначально регулировалась нормативом ISO 14001:2004. К концу 2015 года была разработана новая версия данного стандартизированного документа. В сравнении с предшествующей редакцией, новая претерпела существенные изменения. Они связаны с интеграцией СЭМ в бизнес-процессы предприятия, с методами, направленными на ее развитие. Также новая версия рассматривает возможные риски и способы контроля всей цепочки производства продукции.
Стандарт ISO 14001:2015 содержит больше обязательств, связанных с разработкой на предприятии экологической политики. Он предусматривает новый принцип защиты экологии на основе предупреждающих действий, а также укрепляет роль топ-менеджеров компании.
Действующий OHSAS 18001:2007 (ГОСТ Р 54934-2012) закрепляет требования к внедрению в работу предприятия СМБТиОЗ. Реализация данной системы менеджмента на фирме, связанной с безопасностью труда и охраной здоровья персонала, позволяет минимизировать риски возникновения опасных аварийных ситуаций на производстве. Также это способствует экономии на медицинском обслуживании работников и сокращению издержек.
Какие документы необходимы для прохождения процедуры?
Чтобы интегрировать СМК и оформить добровольные сертификаты соответствия стандартам ISO 14001:2015 и OHSAS 18001:2007, необходимо предоставить в сертификационный орган заявку и пакет документации:
- реквизиты для оформления договора и заверенные копии учредительных и регистрационных документов;
- штатное расписание;
- описание деятельности;
- для арендованных производственных помещений – договор аренды, если же они принадлежат предпринимателю – документы, подтверждающие право собственности;
- прочее.
Этапы оформления
После подачи заявки и предоставления необходимых документов заявителем, специалисты сертификационного органа перед началом работы проводят аудит предприятия и соответствие созданных условий заявленным нормативам:
- изучается специфика существующей деятельности компании, штатное расписание, должностные инструкции;
- разрабатывается нормативно-техническая документация внедряемой системы менеджмента;
- большое внимание уделяется обучению персонала, разъяснению правил и принципов работы системы.
Только после того, как внедрена система менеджмента, проводится аудиторская проверка с последующей выдачей сертификата соответствия ISO (OHSAS).
Центр «Ростест Урал» оказывает содействие в прохождении и оформлении разрешительных документов по всей территории России. Отлаженное сотрудничество с ведущими аккредитованными органами и испытательными лабораториями позволяет гарантировать легитимность процедуры. Каждый предприниматель имеет возможность удаленного оформления разрешений, которые можно получить курьерской доставкой.