Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Не пей вина, Валттери. Ключевые моменты Гран-при Австрии

12 июля 2017, 03:46
Новости партнеров
Анонс

После огненного этапа в Азербайджане глупо было надеяться на повторение подобного в Австрии. Трасса попроще, с главными фаворитами всё гораздо очевиднее, да и в целом такие богатые на события Гран-при происходят не часто. Общественность ждала дождя на домашней для «Ред Булла» трассе, и стихия действительно могла закрутить сюжет гонки абсолютно по другому сценарию. Но вышло так, как вышло.

Главными ньюсмейкерами свободных заездов стали «Макларены». Третья вариация мотора «Хонда» на постоянной основе приносила Алонсо и Вандорну места в первой десятке, но, к большому сожалению для команды, у Нандо двигатель отказал, да так, что пришлось возвращаться на его «бакинскую» версию. Обещанная резкая прибавка мощности у британской команды пока откладывается.

Что касается лидеров, то «Мерседесы» в Шпильберге, как и на протяжении трёх последних лет, были быстрее всех. Однако Хэмилтону после пятничных тренировок пришлось менять коробку передач, за что он получил штраф в пять позиций на старте. Именно из-за наказания его тактика в квалификации несколько отличалась от конкурентов – Льюис прошел в третий сегмент не на пурпурных, а на красных ободках. Соответственно, он решил стартовать в гонке на более жёстком SuperSoft.

Решающая стадия субботних заездов уже в который раз была подпорчена жёлтыми флагами – на этот раз из-за поломки болида у Грожана. Практически никто не успел проехать свою вторую попытку, а поул в итоге взял Боттас, опередивший Феттеля на 0,042 секунды. Хэм с третьего места переместился на восьмое. Нельзя не отметить провал двух «Уильямсов» - после подиума в Баку оба пилота не прошли даже во второй сегмент (впервые с Великобритании-2014). А ведь команде эта трасса всегда подходила, и множество обновлений они привезли… И главное, с чем связана такая неудача, не смог даже Падди Лоу, отметив, что дело точно не в новых деталях.

Стартовая решетка (без учета штрафа Хэмилтона) выглядела следующим образом:

Гонка в отсутствие дождя не преподнесла серьезных сюрпризов – её вполне ожидаемо выиграл обладатель поула. Хотя чего уж, борьба на последних кругах с Феттелем была жаркой – Сэб позже заявил, что ему не хватило до победы одного круга. Пожалуй, примерно столько же не хватило до подиума действующему чемпиону мира - не помог старт на Supersoft. Довольно рано сменив резину, комплект Ultrasoft сильно деградировал, что не позволило Хэмилтону обогнать Риккардо на последних километрах дистанции.

Несколько эпизодов позволяют чётко выделить австрийский этап из всех остальных гонок сезона.

«Фальстарт» Боттаса

«Это был мой лучший старт. Еще никогда раньше мне не удавалось настолько хорошо тронуться с места». Эти слова Валттери после гонки лучше всего характеризуют произошедшее. Скорость реакции финского гонщика в тот момент, когда погасли огни, составила 0,201 секунды! Этого настолько не ожидали соперники, что Феттель несколько раз (как он это любит) просил Арривабене проверить, а не был ли у Боттаса фальстарт. Однако судьи все решили верно - после Гран-при и пилоты, и руководители команд признали, что Валттери удалось совершенно уникально среагировать на старте.

«Уфимская торпеда»

https://twitter.com/F1/status/884065019670937600

Закрепляем этот статус за Квятом крепко. По примеру «выборгской ракеты» Виталия Петрова. Отчасти в первом повороте у Даниила вышло что-то похожее на ту самую аварию в Феттелем в Сочи. На этот раз жертвой стал бедный Алонсо, который захватил с собой в боксы ещё и Ферстаппена. Но о Максе чуть позже. На россиянина обрушился шквал критики от Джеймса Аллена, Ники Лауды, того же Фернандо Алонсо… А очков как не было (почти), так и нет. В принципе, уже можно говорить, что эти полгода для Квята были полным провалом. И выхода из ситуации пока для него не видно.

Ферстаппен: опять сход

https://twitter.com/F1/status/884356661225431040

Пусть и снова не по своей вине, но голландец снова не в борьбе за подиумы, а в боксах. Огромное оранжевое море фанатов Макса было явно очень разочаровано столкновением и сходом. И это на фоне пятого подиума подряд у Риккардо. Для большего эффекта приведу такую статистику – Макс проехал меньше всех других в этом сезоне – лишь 49,95% общей дистанции гонок! И теперь даже Перес опережает Ферстаппена в личном зачёте. Даже не знаю, что тут ещё сказать. После Квята – второй провал этого полугодия.

Успех Грожана

Конечно, официальный герой гонки – это её победитель, но не отметить Романа и его шестое место было бы преступлением. Весь уик-энд шли разговоры о прекрасной форме «Хааса» на свободных заездах, но затем эти поломки в квалификации, 15-я стартовая позиция Магнуссена, вылет Грожана… Однако же справились! Хотя бы одной машиной. У Кевина сломалась подвеска на ровном месте, но он и не претендовал на большие очки. А вот формальный лидер команды на глазах самого Джина Хааса провел блестящую гонку. На старте Роман даже в тройке успел побывать, но постепенно пропустил всех лидеров. Тем не менее, его темп был выше, чем у «Форс Индий» и «Уильямсов», а это уже говорит о многом. Американцы теперь должны выигрывать у «Торо Россо» в зачёте КК, не иначе.

Боттас отказался пить из ботинка

Удивительно, но он первый такой, кто не принял предложение Дэна. Можно по-разному относиться к традиции Риккардо, но стоит признать один факт. Австралиец в этом сезоне практически всегда приезжает на подиум. И если пить из обуви после каждого Гран-при, то какая репутация после этого будет у Ф-1? Гоночная серия, где всё время пьют шампанское из ботинка? Как-то не очень, согласитесь. Остановись, Дэн, хотя бы ненадолго.

Таким был этот Гран-при Австрии. Уже совсем скоро, в эти выходные, Формула-1 приедет в Великобританию, после чего отправится на летний перерыв. Наслаждаемся гонками, друзья, и запасаемся эмоциями!