Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Не пей вина, Валттери. Ключевые моменты Гран-при Австрии

12 июля 2017, 03:44
Новости партнеров
Анонс

После огненного этапа в Азербайджане глупо было надеяться на повторение подобного в Австрии. Трасса попроще, с главными фаворитами всё гораздо очевиднее, да и в целом такие богатые на события Гран-при происходят не часто. Общественность ждала дождя на домашней для «Ред Булла» трассе, и стихия действительно могла закрутить сюжет гонки абсолютно по другому сценарию. Но вышло так, как вышло.

Главными ньюсмейкерами свободных заездов стали «Макларены». Третья вариация мотора «Хонда» на постоянной основе приносила Алонсо и Вандорну места в первой десятке, но, к большому сожалению для команды, у Нандо двигатель отказал, да так, что пришлось возвращаться на его «бакинскую» версию. Обещанная резкая прибавка мощности у британской команды пока откладывается.

Что касаемо лидеров, то «Мерседесы» в Шпильберге, как и на протяжении трёх последних лет, были быстрее всех. Однако Хэмилтону после пятничных тренировок пришлось менять коробку передач, за что он получил штраф в пять позиций на старте. Именно из-за наказания его тактика в квалификации несколько отличалась от конкурентов – Льюис прошел в третий сегмент не на пурпурных, а на красных ободках. Соответственно, он решил стартовать в гонке на более жёстком SuperSoft.

Решающая стадия субботних заездов уже в который раз была подпорчена жёлтыми флагами – на этот раз из-за поломки болида у Грожана. Практически никто не успел проехать свою вторую попытку, а поул в итоге взял Боттас, опередивший Феттеля на 0,042 секунды. Хэм с третьего места переместился на восьмое. Нельзя не отметить провал двух «Уильямсов» - после подиума в Баку оба пилота не прошли даже во второй сегмент (впервые с Великобритании-2014). А ведь команде эта трасса всегда подходила, и множество обновлений они привезли… И главное, с чем связана такая неудача, не смог даже Падди Лоу, отметив, что дело точно не в новых деталях.

Стартовая решетка (без учета штрафа Хэмилтона) выглядела следующим образом:

Гонка в отсутствие дождя не преподнесла серьезных сюрпризов – её вполне ожидаемо выиграл обладатель поула. Хотя чего уж, борьба на последних кругах с Феттелем была жаркой – Сэб позже заявил, что ему не хватило до победы одного круга. Пожалуй, примерно столько же не хватило до подиума действующему чемпиону мира - не помог старт на Supersoft. Довольно рано сменив резину, комплект Ultrasoft сильно деградировал, что не позволило Хэмилтону обогнать Риккардо на последних километрах дистанции.

https://www.youtube.com/watch?v=uTg4XAiAnh8

Несколько эпизодов позволяют чётко выделить австрийский этап из всех остальных гонок сезона.

«Фальстарт» Боттаса

«Это был мой лучший старт. Еще никогда раньше мне не удавалось настолько хорошо тронуться с места». Эти слова Валттери после гонки лучше всего характеризуют произошедшее. Скорость реакции финского гонщика в тот момент, когда погасли огни, составила 0,201 секунды! Этого настолько не ожидали соперники, что Феттель несколько раз (как он это любит) просил Арривабене проверить, а не был ли у Боттаса фальстарт. Однако судьи все решили верно - после Гран-при и пилоты, и руководители команд признали, что Валттери удалось совершенно уникально среагировать на старте.

«Уфимская торпеда»

https://twitter.com/F1/status/884065019670937600

Закрепляем этот статус за Квятом крепко. По примеру «выборгской ракеты» Виталия Петрова. Отчасти в первом повороте у Даниила вышло что-то похожее на ту самую аварию в Феттелем в Сочи. На этот раз жертвой стал бедный Алонсо, который захватил с собой в боксы ещё и Ферстаппена. Но о Максе чуть позже. На россиянина обрушился шквал критики от Джеймса Аллена, Ники Лауды, того же Фернандо Алонсо… А очков как не было (почти), так и нет. В принципе, уже можно говорить, что эти полгода для Квята были полным провалом. И выхода из ситуации пока для него не видно.

Ферстаппен: опять сход

https://twitter.com/F1/status/884356661225431040

Пусть и снова не по своей вине, но голландец снова не в борьбе за подиумы, а в боксах. Огромное оранжевое море фанатов Макса было явно очень разочаровано столкновением и сходом. И это на фоне пятого подиума подряд у Риккардо. Для большего эффекта приведу такую статистику – Макс проехал меньше всех других в этом сезоне – лишь 49,95% общей дистанции гонок! И теперь даже Перес опережает Ферстаппена в личном зачёте. Даже не знаю, что тут ещё сказать. После Квята – второй провал этого полугодия.

Успех Грожана

Конечно, официальный герой гонки – это её победитель, но не отметить Романа и его шестое место было бы преступлением. Весь уик-энд шли разговоры о прекрасной форме «Хааса» на свободных заездах, но затем эти поломки в квалификации, 15-я стартовая позиция Магнуссена, вылет Грожана… Однако же справились! Хотя бы одной машиной. У Кевина сломалась подвеска на ровном месте, но он и не претендовал на большие очки. А вот формальный лидер команды на глазах самого Джина Хааса провел блестящую гонку. На старте Роман даже в тройке успел побывать, но постепенно пропустил всех лидеров. Тем не менее, его темп был выше, чем у «Форс Индий» и «Уильямсов», а это уже говорит о многом. Американцы теперь должны выигрывать у «Торо Россо» в зачёте КК, не иначе.

Боттас отказался пить из ботинка

Удивительно, но он первый такой, кто не принял предложение Дэна. Можно по-разному относиться к традиции Риккардо, но стоит признать один факт. Австралиец в этом сезоне практически всегда приезжает на подиум. И если пить из обуви после каждого Гран-при, то какая репутация после этого будет у Ф-1? Гоночная серия, где всё время пьют шампанское из ботинка? Как-то не очень, согласитесь. Остановись, Дэн, хотя бы ненадолго.

Таким был этот Гран-при Австрии. Уже совсем скоро, в эти выходные, Формула-1 приедет в Великобританию, после чего отправится на летний перерыв. Наслаждаемся гонками, друзья, и запасаемся эмоциями!