Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Дмитрий Михайленко: «На протяжении всей карьеры профессионального боксера я выступал практически с одной левой рукой»

8 июля 2017, 15:42
Новости партнеров
В предверии боя 9 июля Дмитрий Михайленко дал нашему порталу интервью

#rccboxing #rcc #рмк #бокс #россияvsяпония

Дмитрий Михайленко - российский боксёр-профессионал, с 2009 года выступает на профессиональном уровне в полусредней и первой средней весовых категориях, мастер спорта. Обладатель титулов чемпиона Европы по версии WBO, чемпиона по версии WBA-NABA, временного чемпиона по версии WBC Silver дал для «Sportday» интервью.

Как началась ваша профессиональная карьера?

- Она началась очень давно, в 97-ом. В этом году будет уже 20 лет как я занимаюсь боксом. Что касается именно профессиональной карьеры, то она началась с 2009 года. Мой первый бой на профессиональном ринге состоялся 1-го июля, восемь лет назад. Практически день в день с боями, которые будут проходить сейчас.

Откуда взялось ваше прозвище «Механик»?

- «Механик» - это прозвище с детства, с 14 лет. Как-то ехали на соревнования, и один товарищ по команде просто в шутку назвал меня механиком. Ему показалось, что с моей фамилией Михайленко как-то созвучно. Хотя, мне кажется, что ничего общего. Только если первая буква. (смеется). Так это прозвище и закрепилось. Когда я перешел в профессиональный бокс, у меня было прозвище «Южный». Я сам себе его выбрал, так как я с юга. Но по истечении какого-то времени я все-таки взял «Механика», так как все друзья меня так называют, и я подумал: причём тут вообще «Южный» и бокс? (смеется).

Как произошло ваше знакомство с РМК Боксинг Промоушен?

- Мои менеджеры-промоутеры - Герман и Алексей Титовы. С самого первого боя я иду под их эгидой и поэтому, когда они объединились с РМК, я просто последовал за ними.

«Но это профессиональный бокс и правая рука тоже нужна»

У вас был непростой период в жизни, и мне хочется узнать: как ваша рука?

- Рука в норме, я работаю над ней. Укрепляю кисть. В своё время неправильно была сделана операция и на протяжении всей карьеры профессионального боксера, да даже ещё в любительском боксе я выступал практически с одной левой рукой. Правой не мог бить от слова «совсем». Сейчас рука восстанавливается. Поэтому в каждом бою я чувствую, как прибавляю в этом плане.

Становитесь лучше?

- Да. Рука крепчает, и я уже могу ей сильно бить.

То есть, вы привыкли быть левшой?

- Я не левша. Я правша. Я боксирую в левосторонней стойке. То есть, левая рука впереди. Как боксировал, так и боксирую, но привык к тому, что основную часть боя я провожу левой рукой. Все более-менее сильные удары с левой руки. Это для меня уже дело привычное (смеется). Но это профессиональный бокс и правая рука тоже нужна.

«Я сразу увидел и почувствовал, что Алик – это мой человек»

Как вам работа с новым тренером, Аликом Бигаевым?

- Работа у нас с ним идёт всего лишь две недели. То есть, к этому бою я начал готовиться ещё со своим прежним тренером, Андреем Юрьевичем Лепихиным. Но так сложились обстоятельства, что пару недель назад мы в спортивном плане расстались. Расстались по-доброму, без каких-либо претензий друг к другу. На тот момент так было нужно. Алик был тут, мы познакомились с ним в Киргизии на подготовке опять же к этому бою. Я начал готовиться с мая и на сборах мы познакомились. Никаких разговоров о совместной работе не было, но я сразу увидел и почувствовал, что Алик – это мой человек. В общении у нас с ним схожие мысли, жизненные принципы и поэтому так сложилось, что мы работаем вместе.

На что вы больше всего делаете уклон на тренировках?

- До боя осталось мало времени, поменялся тренер. Алику сложно, наверное, в плане того, что он не знает меня как боксера и человека. Ему приходится выполнять большой объем работы за очень короткое время, но я такой человек, мягкий (смеется). Я делаю всё, что он мне даёт. Мы с ним всегда советуемся по поводу каких-то тренировочных моментов. Если я чувствую, что мне тяжело или нужно что-то убрать, я Алику говорю, объясняю почему и мы это убираем. Или он объясняет мне свою точку зрения. Между нами идёт полный контакт и от этого нам легко работать вместе.

«Я же профессионал своего дела»

Когда-то, чтобы вернуться на профессиональный ринг, вы скинули целых 18 кг.

- По-моему это был 2013-ый год. Я сделал очередную операцию на руку, на кисть. Полтора года не боксировал, вел неправильный образ жизни: питание, гуляния и всё возможное. Набрал 18 килограммов, и за полтора месяца мне надо было их сбросить, что я и сделал. Я же профессионал своего дела (смеется).

Тяжело вам далось сбросить вес?

- Ну, 18 килограммов за полтора месяца – это конечно не легко и не есть правильно. Сейчас я это понимаю, хотя и тогда понимал. Но тогда надо было, и всё тут. Сейчас я бы не пошел на такие жертвы. Опять же, смотря что стояло бы на кону. Но это было тяжело, правда

«У меня не было тоски, потому что я жил дома, в России»

Какое-то время вы не могли боксировать, у вас было своеобразное затишье. Сейчас вы уже вернулись к оптимальному графику?

- Да, я начал боксировать без каких-то больших перерывов, постоянно бои. Два последних боя провел в России, три боя провел в Штатах и два в Канаде. С 2014-го по 2015-ый год боксировал в Америке и Канаде.

Где вам больше нравилось: в России или в США?

- Мне нравится в России. Менеджер предлагал мне переехать в США, но я русский человек и свою страну люблю, люблю людей, которые тут живут, люблю свою родину. Поэтому я здесь. Да, было интересно поехать потренироваться. Это новые впечатления, новые люди. Я лично жил месяц в Америке, но после четырех недель начинается дикая тоска по дому. Не именно по своему жилищу, а по самой России. По нашему большому дому. Сейчас я готовился, уезжал на гору Ицыл, жил там полтора месяца совершенно один, в лесу. У меня не было тоски, потому что я жил дома, в России. Все равно без разницы, что никого рядом нет, главное, что я дома! (улыбается).