Россияне определили символы, которые хотели бы видеть в качестве талисмана. Олимпиады в Сочи. Соответствующее исследование провел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
С точки зрения способности отражать культуры принимающей страны респонденты выделили три наиболее удачных варианта талисмана: «Дед Мороз» (24% против 12% в ноябре 2010г.), «Дельфин» (16% против 4% соответственно) и «Бурый медведь» (16%).
По критерию способности передавать атмосферу зимнего праздника лидером признан «Дед мороз», за него проголосовали 28% россиян. В тройку лидеров вошли также «Дельфин» (15%), «Бурый медведь» (12%) и «Заяц» (12%). В следующем аспекте — обладании широким рекламным потенциалом — лучшими вариантами талисмана признаны «Дельфин» (19%), «Дед Мороз» (17%) и «Бурый медведь» (16%).
Неизменной остается тройка лидеров и по другому критерию — способности вызывать позитивные эмоции: Дед мороз (18%), «Дельфин» (17%) и «Бурый медведь» (17%). Наконец, с точки зрения способности запоминаться лидируют «Дед Мороз» (20%) и «Дельфин» (20%). Замыкает тройку лидеров «Бурый медведь» с 14%.
Что касается талисманов, которые россияне определенно не хотели бы видеть символом Олимпиады в Сочи, то здесь антилидером является «Льдинка-Снежинка» (24%). На втором месте — «Леопард» (20%), на третьем — «Солнце» (15%).
Опрос также показал, что все больше россиян готовы присоединиться к общественному движению в поддержку кандидатуры «Деда Мороза» на конкурсе талисманов Олимпиады: с ноября доля респондентов, которые одобряют такой символ, выросла с 51% до 57%.